Записи за месяц: Февраль
23:59 

"Как будто кто-то в школе не знает, что мисс МакКанарейкл дымит, как паровоз, пьёт, как сапожник, и ругается..."
Спросила об этом на Джасте, но здесь тоже продублирую, потому что интересно мнение и читателей.

По работе веду паблик о городской жизни. Недавно моя коллега по паблику решила провести конкурс для подписчиц. У нас проседает аудитория до 30 лет, и мужская, и женская. Решили начать с женщин и сделать конкурс чисто для девушек.
Суть конкурса такая — выложить в альбом летнюю фотографию в летней одежде.

Конкурс пошёл хорошо, фото стали присылать сразу, быстро нашлись спонсоры. И вот позавчера мне пишет подписчица, очень хорошая и давняя, с которой мы давно общаемся (она автор хороших проектов, которые мы поддерживаем), что этот конкурс — сексуальная объективация в чистом виде и такие конкурсы унижают женщин.

Это так или нет? Фото на конкурс совсем разные, на них нет какой-то обнажёнки, чувственных поз и все такого, что могло бы ассоциироваться у меня с объективацией или самообъективацией. Я думала, что объективация — это больше про рекламу, а не про конкурсы в соцсетях. И это не конкурс красоты, то есть голосовать нужно не за самсую секси, а за девушку, которая больше всего нравится.

Быть может, я не права, и такие конкурсы действительно лучше не проводить. Но для меня наш проект — это примерно как "Мисс Джаст", который раньше здесь проводили. Или я не права? Фотоконкурсы проводят почти все паблики, и, насколько я знаю, есть два беспроигрышных варианта конкурсов — фото домашних животных и фото подписчиц. Мы экспериментировали с самыми разными конкурсами, в том числе были те, где нужно было что-то написать, а не просто прислать снимок (историю любви, например, рассказ о себе), снять весёлый видос. Идут хорошо только те конкурсы, о которых я писала, причем фотоконкурсы для девушек — исключительно на свободную тему или те, где тема широкая (как этот летний). С треском провалился гендерно нейтральный конкурс, где нужно было сфотографироваться с чашкой кофе или чая, хотя мы много денег угрохали на него, поэтому я не хочу и не могу больше рисковать и закладывать деньги на конкурсы, где не будет участников и расшара.

Но и обижать подписчиков тоже не хочу. Поделитесь со мной своим мнением, пожалуйста, кто здесь прав.

И описание конкурса:
Для заявки на участие в конкурсе загрузите одну свою фотографию в альбом «Сверкай коленками»

Условия:
- на фото должна присутствовать одна девушка в юбке или в платье;
- принимаем заявки от участниц, возраст которых старше 18 лет;
- под фото обязательно указать имя и фамилию;
- желательно подписать фотографа.
(пример вы можете увидеть в альбоме)

14:49 

"Как будто кто-то в школе не знает, что мисс МакКанарейкл дымит, как паровоз, пьёт, как сапожник, и ругается..."
Вчера вечером я заснула в восемь, а проснулась в одиннадцать. Знала, что если буду слушать музыку, открою книгу или буду что-то ещё делать такое, то опять не усну до утра, и поэтому решила просто с телефона зайти в закладки туда, куда давно не заходила. Одна из первых закладок на страницы ВК у меня — это ссылка на страницу Захара Мая. Ну, у меня, как вы видите, даже дневник здесь, на дайри, назван строчкой из его песни.

И я зашла и увидела, что в Питере и в Москве отменили концерты «украинского русофоба Захара Мая».

Мне, в принципе, наплевать на чьи бы то ни было политические взгляды. Кроме того, я считаю, что все люди имеют право на любую гражданскую позицию, а уж гнобить кого-то за неё — позорно. Но мне стало интересно, что такого русофобского сказал или сделал Захар Борисович. В сети я нашла две ссылки, с чего всё началось: это передача на канале «Россия-24» и статья в «Комсомольской правде».

Так вот, Захара Мая обвиняют в ненависти к России и уважении к «украинским националистам» за два твита и за песню. Сейчас про твиты.

Первый: «Под холодный шепот звезд мы взорвали Крымский мост». Второй: «Вчера ты бас в военном хоре, сегодня тонешь в Черном море».

В твиттере Захара Мая много смешных и несмешных стишков про разные события современности. По большей части это циничные двустишия, как про хор Александрова. Но обвинить человека в ненависти к целой нации из-за стихов в твиттере — это надо постараться. Ну циником его можно объявить, но не русофобом же. В чем трагедия твита про Крымский мост и песню «Арии», я хоть убей не понимаю. Но в эфире радио «Вести ФМ» ведущий, обращаясь к эксперту, говорит уже с полной уверенностью: «Захар Май призывал взорвать Крымский мост».

А я выше привела оригинал твита. Он немного иначе звучит.

Ну а ещё в вину Маю ставят фашистскую песню «Когда наши танки въедут в Москву», «сами-знаете-кого поддерживающую». Это одна из моих любимых песен Захара Борисыча, которую он, в том числе, пел и на концерте в Че семь лет назад. Так что она никак не могла быть написана в поддержку майдана.
Она вообще написана в 1995 году, когда Май жил в Америке.

А самое классное! Ведущий дозвонился... Юрию Лозе, которого «Захар Май оскорблял в соцсетях»! И Юрий Лоза сказал, что таким, как этот негодяй, не место в нашей стране.
На экране в это время появляется пост Захара Мая с оскорблением Юрия Лозы. Пост такой (я не вру, честно): «На маленьком плоту везу еду коту».

Я не смотрю наше телевидение и «не читаю советских газет». В принципе, мне похер, что там показывают и кого обсуждают, тем более, что там творится невероятный сюр, который моя бедная слабая голова отказывается принимать. Я даже недавно видела Шария на «Эхе Москвы» (и это я тоже не вру — журналист, которого несколько лет назад громили как «путинского тролля», выступает как эксперт на «Эхе»).

Ну и пускай бы весь этот бред происходил как-то сам в себе. Но люди, которые на беду себе посмотрели эту передачу, увидели новости в инете, будут думать, что Захар Май — знатный русофоб и фашист.

23:15 

"Как будто кто-то в школе не знает, что мисс МакКанарейкл дымит, как паровоз, пьёт, как сапожник, и ругается..."
«Гриффиндорские трибуны взвыли от досады. В заде Поттера ухмыляющийся Малфой сжимал снитч!»


(это заголовок, который не влез в основное поле)


Не так много в моей жизни тем, на которые я предпочитаю не говорить. По той причине, что когда-то жила этим, а потом перестала. Да если честно, их всего две: ролевая культура и фандом Гарри Поттера. Я прочитала «Властелина Колец» и «Сильмариллион» летом перед первым курсом. На первом познакомилась с ролевиками и поехала на первую игру, а на последней была, когда мне почти исполнилось 24 года. И перестала играть, потому что для меня магия закончилась.


Ещё в школе я начала читать оставленный кем-то из малышей в кабинете завуча, где обычно с друзьями сидела после пар и готовила уроки, первый том ГП. Но потом кто-то мне сказал, что Джоан Роулинг – вторичный автор, а читать её фу-фу-фу. Я была послушной девочкой, и не стала продолжать чтение, да и книгу из кабинета кто-то, вероятно, владелец, унёс.


Летом 2009-го мне было плохо. Я только-только устроилась на новую работу, так называемые «отношения» в очередной раз разваливались, и чаще всего по вечерам я сидела где-нибудь на улице с банкой джин-тоника и курила одну за другой. Когда стало понятно, что дальше так продолжаться не может, я решила найти какую-нибудь книгу, которой можно надолго увлечься. И вспомнила о Поттере.


Я читала Поттера с телефона везде – в кафе, по дороге на работу и с работы, на речке, куда приезжала отдыхать с приятелями, во дворах на Металлургов, надеясь, что меня не запалят в рабочее время. Весь этот месяц я не прикасалась к джин-тонику и плакала ни из-за ссор с мужчиной, ни из-за ругани начальника Лёши. Зато выплакала море слез, когда один за другим умирали Сириус, Ремус, Тонкс, Дамблдор, Добби и Северус. Потом посмотрела фильмы. Потом послушала альбом Лоры Бочаровой «Колледж Святой Джоанны» (но ничего, правда, не поняла).


Ну вот, наверное, с «Колледжа» всё и началось. Меня бесило, что песни вроде бы хорошие, но какие-то странные, я про половину персонажей не понимаю, кто вообще имеется в виду, а если понимаю, то они почему-то ведут себя странно.


И я где-то прочитала, что у Лоры есть рассказы по миру «Гарри Поттера». Скачала себе их в смартфон (только тогда были не смартфоны, а коммуникаторы, даже статьи выходили в СМИ - «Чем коммуникатор отличается от смартфтона», с ума сойти, всего-то восемь с половиной лет назад). В обед на работе я обычно ходила в «Каравай» на Советском, ела там самые вкусные в жизни роллы и читала. И вот однажды, в один такой обед, я открыла на коммуникаторе эти самые Лорины рассказы. После названия первого из них стояло странное и никогда не слышанное слово «снарри» и еще какие-то непонятные, чем-то крапивинским отдающие, буквы NC. Я ожидала, что там будет или продолжение всей истории после убийства Волдеморта, а если не сиквел, так приквел, про Мародёров и Северуса с Лили. Ну или рассказ о «хорошем» тёмном лорде, как в ЧКА.


Короче, я ждала чего угодно, но только не того, что увидела. Я прочитала второй рассказ, третий. Я обнаружила, что по запросу «снарри» в Интернете вылезают ссылки и на другие, не Лорины тексты. Я не поняла, что ловушка захлопнулась, а в ней осталась моя лапа. Или голова. Или иной орган, тот, который под рёбрами слева.


Так я оказалась в фандоме ГП и познакомилась со множеством прекрасных людей, ни с кем из которых сейчас, по прошествии лет, не общаюсь. С одной из этих девушек, как оказалось, мы учились на соседних курсах. Ещё одна была сестрой моей однокурсницы. От третьей я впервые услышала про далёкий город Пятигорск. Ещё с одной девушкой мы готовили на кухне салаты и смотрели «Лабиринт Фавна», и вместе ходили на концерт «Аквариума». И ещё я покрасила волосы в иссиня-чёрный цвет.


А потом, года через два, я, как всегда это делала в выходные, сидела в кафе, пила чай и читала фик. Потом выключила электронную книгу (к тому времени я давно уже читала не с телефона и ушла с ненавистной работы). Оделась и поняла, что не буду дочитывать эту историю и искать новую. И с тех пор не слышала ничего о Гарьке, даже не стала покупать «Фантастических тварей», а тем более их смотреть.


Сейчас я не могу дать себе ответ, почему всё закончилось. Мира, где жили Сева, Гарька, Сириус и Ремус, просто больше не было. Понемногу потерялись и друзья – из моего города и те, кого я нашла в Сети. И я стала даже немного стесняться того, чем жила два года. Потому что слэш – это ведь занятие для толстых тёток за сорок, да ведь? А книга про Мальчика-Который-Выжил – это история для ребят из начальной школы.


Вчера днём я впервые в жизни мыла ламинатный пол. За окном начинался ураган, который следующим вечером занёс весь город снегом. Я подумала, что мне нужно выйти из дома и пройтись, но без какой-то определённой цели соваться под снежные хлопья не хотелось. Впервые за несколько лет стало скучно и одиноко. Я спросила себя, чего же хочется на самом деле, закрыла глаза и увидела два знакомых лица. Открыла давно забытый сайт с зелёными буквами на сером фоне.


Давно не виделись, здравствуй. Я больше не боюсь показаться сорокалетней домохозяйкой с пучком плохо прокрашенных волос или девочкой-подростком с большими глазами и маленькой острой грудью в нелепом свитере с затяжками.


Пришло время перечитать. Доброй ночи. И сладких сказок на ночь.
«Ты говорил: «На смерть и солнце не смотри в упор».
Но знаешь, мне повезло, ты знаешь, мне повезло.
За две минуты до конца я слышу трепет у лица
И ощущаю под рукой крыло».




17:04 

Книги января

"Как будто кто-то в школе не знает, что мисс МакКанарейкл дымит, как паровоз, пьёт, как сапожник, и ругается..."
В начале года я дала себе обещание - записывать впечатления о прочитанных книгах и раз в месяц делиться этим в дневнике. Для меня это важно, потому что, как и многие другие люди за тридцак, я стала читать намного меньше художественной литературы и намного больше - статей в интернет-изланиях. Познавательное чтение, конечно, тоже полезно, на то оно и познавательное, но без книг какая-то часть моего мозга функционирует крайне слабо, и я начинаю обдумывать заведомо холиварные посты в Джасте, а мне это не нравится. Итак, начну.

1. Уильям Фолкнер. "Шум и ярость".
Жаль, что эта книга не была прочитана лет в двадцать. Считаю, что в юности она бы понравилась еще больше, и в целом помогла бы не попадать в неприятные ситуации. Конечно, я больше размышляю о персонажах-женщинах, чем о мужчинах, поэтому для меня это роман не о сумасшедшем Бенджи, не о самоубийце Квентине и не о мудаке Джейсоне. А о Кэдди - женщине, которую её семья объявила шлюхой. О том, как девочка взрослеет, о том, как она пытается разобраться в себе и в своих желаниях. И о том, как близкие люди становятся её противниками.
Конечно, это классика, но бывает классика, которая у меня никак не заходит. Я не смогла дочитать ни один роман Толстого, к примеру (а из авторов ХХ века меня оставил равнодушной Платонов). А "Шум и ярость" - очень современный роман, хотя он рассказывает о событиях, которые нынешнему еловеку кажутся дикими. И написан так круто, что веришь каждому слову.

2. Грэм Грин "Наш человек в Гаване".
Лучший роман Грина - это всё-таки "Тихий американец". "Наш человек" не такой сильный, но тоже неплохой, хотя запоем прочитать его я не смогла, обычно открывала книгу за обедом в краснодарских кафешках. Это шпионский роман об имитации бурной деятельности (как звучит!), а поскольку свою работу СММ-щика я продолжаю считать имитацией бурной деятельности, мне понравилось.
Что было не так: это всё же пародийный шпионский роман, поэтому несколько ходульный, герои ведут себя подчеркнуто нереалистично. Поэтому сочувствовать им и вжиться в происходящее не получилось.

3. Ульф Старк "Пусть танцуют белые медведи".
Это книга про подростков и для подростков. Родители главного нероя, шведского мальчишки, разводятся. Собственно, вот и весь сюжет. Люблю бессюжетные книги, но конкретно эта очень сильно не понравилась. Бесил главный герой, тупой гопник, бесили его друзья, тупые гопники, бесил его папа, тоже тупой гопник. Родители Лассе просто не умеют разговаривать, ни друг с другом, ни с ребёнком, сам Лассе, как мне показалось, тоже ни хера не может вообще что-либо объяснить кому-либо, вся его жизнь - это фиаско, братан. В любой ситуации, когда нужно выразить мысль словами, он терпит провал. Наверное, автор писал вовсе не об этом, а о том, как важно иметь любящую семью, как тяжело, когда рушится привычный мир, но я прочитала совсем другое. Тем более интересно, кто-то ещё читал эту книгу? Какие мысли?

4. Джозеф Конрад "Лорд Джим".
Однажды я обещала прочитать эту книгу важному для меня человеку, это было миллион лет назад, роман я скачала, но всё руки не доходили. А зря. Конрад - поляк по рождению, англичанин по духу, современник Киплинга, в детстве жил в Вологде и писал удивительные морские романы, в которых самое крутое - это композиция. Не хуже, чем у Фолкнера. Есть не один рассказчик, а несколько, время действия постоянно прыгает туда и сюда, как у де Нерваля. А главный герой, тюан Джим - просто идеальный персонаж неоромантиков: красив, молод, умён, бесстрашен, хранит страшую тайну, его любят друзья и ненавидят враги. Читать из-за сложного построения композиции очень сложно. И очень круто.

5. Бернхард Шлинк "Чтец".
Я знала, что по этой книге снят фильм, но не смотрела. Роман скачала случайно, увидев в чьих-то рекомендациях. И прочитала за одну ночь, наплевав на то, что утром нужно было просыпаться рано. Моя любимая тема - Германия сороковых годов, любимый вопрос - кого нужно считать нацистским преступником. И вот это всё - поведение человека в концлагерях, почему люди шли служить в СС, можно ли ненавидеть тех, кто участвовал в преступлениях режима, потому что думал, что так надо. Над концовкой ревела в подушку.

Расскажите, кто сейчас что читает? Что вы думаете о книгах, о которых я весьма коряво написала? Рекомендуйте книги - я сейчас каждый день перед сном стараюсь читать хотя бы несколько страниц, оказалось, что этого хватает, чтобы прочесть минимум пять книг в месяц)

@темы: книги

"бог не фраер" (с)

главная