Записи за месяц: Август
13:41 

"Как будто кто-то в школе не знает, что мисс МакКанарейкл дымит, как паровоз, пьёт, как сапожник, и ругается..."
Три дня назад я наконец скачала приложение Pomodoro, чтобы посмотреть, на что уходит моё время. С приложением заниматься чем-либо легче, чем без него, потому что я вообще готова что-либо полезное для себя делать, а не прокрастинировать, только с аппом-метрономом.

Приложение мне нужно для двух вещей, которые я не хочу бросать и тогда, когда выйду на работу. Во-первых, я всё-таки снова начала читать по-английски, потому что, если я не буду читать, я забуду вообще все английские слова и точно никогда не узнаю новые. Интернет-лексика достаточно ограничена, в игры я не играю, а кино не могу смотреть. Вот скачала фильм Джармуша «Патерсон», потому что это же Джармуш, я его точно досмотрю, ан нет, выключила минут через 15.
Да, с фильмами у меня сложные отношения, которые не объяснишь в двух словах. Например, я так и не посмотрела второй Trainspotting, потому что — внимание, причина! — фотограф Настя рассказывала мне о каком-то кино, в котором снимался «Джеймс Франко, ты ведь наверно видела его в фильме "127 часов"». И мне стало так грустно, что все знают 127 hours, что я не нашла в себе сил больше смотреть фильмы Бойла.

Так вот, так что мне жизненно необходимо читать по-английски, пока я снова не начну смотреть фильмы, а также и после того, как начну.

А ещё я стала проходить все возможные курсы по урбанистике и читать материалы к ним и учебники, что это надо как-то структурировать. Жаль, что это увлечение так и останется увлечением. Меня всегда завораживала архитектура, строительство, я с удовольствием читаю проектные документации, собирала историю генпланов своего города, но не представляю, как это использовать и могу ли я как-то в этом всём найти, наконец, другую работу. Я не могу чертить, рисовать, у меня нет пространственного мышления, я получила четвёрку за год по черчению только по той причине, что сломала решимость учительницы вкатить мне трояк своей настойчивостью — ходила на дополнительные занятия, переделывала чертежи по несколько раз, короче, доказала, что делаю всё, что могу делать, но не прыгну выше головы, хотя и очень хочу.

Но я думаю, что любая моя работа по самообразованию поможет понять, что я хочу делать в жизни.

UPD. Пост получился не про Pomodoro и самообразование, а опять про работу. И каждый раз, когда я пишу, как мне надоела редакция, каждый же раз нахожу аргументы за быть в редакции. Только что мне нужно было скопировать куда-либо реквизиты своего счёта, я подумала, что они могут быть в моей переписке ВК, но случайно набрала слово «реквизиты» не в автодиалоге, а просто в поиске по диалогам, и увидела кусок старой переписки:
«— в завтрашнем тексте я пишу про женщин бальзаковского возраста, путина, закрывающего интернет, духовные скрепы и бабуль. все отредактировали правда))
— это что, прессуха по жкх?»

Вот этого милого «своего» юмора, который есть в наших чатах, в личном общении, его мне будет очень не хватать, если я выберу другую профессию. А ещё вспомнила, как мы в Кириллове с Л.И. пили за универ и наших преподов, и меня понесло в сладкую ностальгию.

11:35 

"Как будто кто-то в школе не знает, что мисс МакКанарейкл дымит, как паровоз, пьёт, как сапожник, и ругается..."
В эти выходные мы с друзьями ездили отмечать день рождения С. под Кириллов, в местечко Топорня (оно так и называется — «местечком»), где фотографировал Прокудин-Горский, а потом заехали и в сам Кириллов, в котором сейчас снимают фильм «Обитель» с Безруковым и Чадовым по роману Прилепина. Книгу я ещё не читала, но С. горячо её мне советовал.

Как же классно в тех местах — ещё и солнце светит по-июльски в последние дни. Я была в Кириллове с Ежом зимой несколько лет назад, разумеется, зимой вся наша северная природа совсем не та, что летом. Помню, что мы тогда катались с горки в Кирилло-Белозерском монастыре, а потом замёрзли и долго отогревались в кафе рядом с вокзалом вкуснейшими шаньгами. Летом здесь можно просто бродить по улицам и лесу Топорни, не боясь отморозить нос и уши.

Кириллов хорош тем, что это туристический город, за несколько часов я услышала и японскую, и немецкую, и итальянскую речь. Конечно, идеально для таких маленьких путешествий иметь машину, чтобы не зависеть от автобусов, которые, конечно, ходят, как я помню, часто (но это касается Кириллова или Белозерска, в другие города и городки так не поездишь). У нас с машиной был С., но я задумалась о том, что в будущем нужно будет всё-таки получить права и купить хотя бы самое простое авто.

Ещё встретились с нашим знакомым по университету, который родом из Кириллова, вспоминали учёбу. Мне всегда по кайфу говорить об универе, хотя ну вряд ли это были самые лёгкие годы. Мы ставили спектакли, делали капустники, много шутили, читали друг другу стихи, из того времени мои хорошие друзья, воспоминания о том, как танцевали ночами в уже несуществующем кафе «Императрица», пили кофе с коньяком у Тошки дома (я его недавно встретила, но он меня не узнал, хаха), записывали друг другу диски с музыкой, обсуждали фильмы в киноклубе. И всегда приятно об этом поболтать ещё раз.

К сожалению, так себе впечатление осталось от других отдыхающих в гостевом доме. Нас там было три компании, и только в нашей никто никого за весь вечер не обложил матом и не захотел подраться. Слева отдыхала компания с детьми, и было неприятно слышать, как люди поливают друг друга говном при детях. А соседями нашими по домику были муж с женой, которые всю ночь выясняли, кто из них двоих «сука ёбаная», колотили друг друга подушками (и я не шучу), а потом и во время спора рыдали. Наутро эта соседка — как трезвая, так достаточно приличная дама — спросила, не помешали ли они нам накануне ночью. Сложно было поверить, что именно эта милая пара громко посылала друг друга на хуй на протяжении двух часов подряд.

13:26 

О Чуковском, Варламове и несогласии с автором текста

"Как будто кто-то в школе не знает, что мисс МакКанарейкл дымит, как паровоз, пьёт, как сапожник, и ругается..."
Хочу рассказать об одной важной мысли, которая сформировалась только сейчас. О том, что человек может быть не согласен с автором текста (или метатекста), но это не помешает восприятию этого текста.

Если кратко, почему мысль оформилась только сейчас. Я несколько дней отдыхаю от работы в редакции, смотрю лекции на «Арзамасе», видео Варламова и ещё читаю. С чтением получилось просто невероятное 1 я рассказывала, что месяц назад сломалась моя электронная книга, и я решила записаться в библиотеку и какие-то книги искать там, а не качать на телефон, потому что читать с экрана телефона — это смерть для моего и так неидеального зрения. И вот вчера я пришла вновь в библиотеку, сёрфила, что есть на полках и натолкнулась на издание книги, которая была когда-то у меня и которую я зачитала в усмерть. Это второй том двухтомного собрания сочинений Корнея Чуковского.

Огромная часть моих знакомых знает Чуковского как крутого детского поэта (например, автора лучшего детского хоррора, который я когда-либо читала и недавно перечитывала — поэмы «Крокодил») и одного из лучших переводчиков и теоретиков перевода (это книга «Высокое искусство» и переводы Уитмена, от которых дрожь берёт), а также как автора «Чукоккалы». Но, кроме этого, Чуковский оставил воспоминания о своих современниках — о Блоке, Ахматовой, Маяковском, Гумилёве и Зощенко, и это лучшая мемуарная проза, которую я когда-либо читала. Но и это не всё. Чуковский был историком литературы и занимался творчеством Некрасова. Некрасова я узнала именно благодаря Чуковскому, потому что до этого считала, что Некрасов — крестьянский по своему духу поэт, все эти «Кому на Руси жить хорошо» и «Орина, мать солдатская», короче, то, что человеку лет в 11–12 совершенно на хрен не сдалось. Но в это время мне попался на глаза тот самый второй том Чуковского, где он рассказывает о биографии Некрасова, и это очень захватывающее чтение, признаюсь, что я помню наизусть многие предложения, хотя прошло 20 лет!

Ну вот, конечно, я расчуствовалась, потому что всегда мечтала иметь эту книгу в домашней библиотеке, но я её потеряла ещё в юности. Но возможность подержать в руках и перечитать — сама она вдохновляет.
Но сейчас мне не 12 лет, и, когда я читаю Чуковского, во многом с ним не согласна, и сделала бы другие выводы. Безусловно, я не отвергаю его мнение, потому что именно Корней Чуковский находил в архивах записки, в библиографических редкостях — свидетельства современников, именно он установил имена адресатов некрасовских стихотворений. И именно он в своих книгах научил меня работе с документами — не вуз, не школа, не книги других литературоведов — именно книги Чуковского, потому что они были первыми. Именно поэтому я до сих пор хорошо работаю над получением сведений из самого скучного документа.

Но при этом Чуковский — это не незыблемый авторитет, с которым нельзя спорить и можно только соглашаться. И сам он себя так никогда не позиционировал, все его книги, и «От двух до пяти», и «Живой как жизнь» — это приглашение к дискуссии.

Ну вот наконец мы и добрались до Варламова. Я смотрю его видео (равно как и видео Тёмы Лебедева) как приглашение к дискуссии. Вот в видео Варламова я поняла это особенно остро. Я не могу их не смотреть, потому что он один из немногих мне известных видеоблогеров-урбанистов, но должна ли я принимать его точку зрения?
А точку зрения человека, который шарит, сложно не воспринимать и критиковать. Например, вернёмся к Чуковскому, который пишет о литературе. Я разбираюсь в русской литературе, чуть меньше — в зарубежной, но всё-таки разбираюсь, и мне не стыдно (именно то слово) сказать, что здесь точку зрения автора я не разделяю. Но, например, Варламов — урбанист, а мой парень — дизайнер, я знаю, что они в тысячу раз больше знают, чем я по этой теме. Я прос то очень-очень начинающий, и мне стыдно что-то говорить против мнения людей, который просто знают больше. Это как если бы я с Александром Рахмановым в шахматы бы села играть — умерла бы со стыда на первом же ходе.

Но с другой стороны, несогласие несогласию рознь. Я думаю, что говорить: «Я против, потому что я против» — это не признак большого ума. А вот если я пойму, почему я против, почему мне кажется, что здесь автор слажал, и расскажу, почему именно я так думаю, — это будет нормально. Это очень простая мысль, но ко мне приходила долго. Пусть мои аргументы будут слабыми — но это мои аргументы, я никогда не делаю срач ради срача, я готова поменять точку зрения, но могу спорить и подкреплять свои мысли аргументами.

Хз, мне кажется, это очень важно для меня, ведь я никогда не была спорщицей. И только в интернетиках могла рассказывать, почему я думаю не так.

Ребята, оффтоп: простите меня за мою пунктуацию, я сегодня с 11 часов пью вкуснейшее крымское белое вино, потому что могу это делать в 11 часов утра) И этот пост я пишу уже полтора часа, время от времени переклюсаясь и задумываясь, а перечитывать сегодня уже не буду.

12:26 

"Как будто кто-то в школе не знает, что мисс МакКанарейкл дымит, как паровоз, пьёт, как сапожник, и ругается..."
Расскажите, как вы вставляете в пост в дайри картинки? Мне кажется, что я что-то не знаю, потому что в курсе только заведомо провального пути с библиотекой изображений, как сжимать изображение уже в дайри, а не до этого на компе, я тоже не знаю. А этот пост хотелось бы сделать с картинками.

Ездили позавчера с Эндрю в Вологду. Вроде бы и недалеко она, два часа пути, но почему-то редко выбраться получается. Это один из самых удивительных городов, который я видела в своей жизни, ровесница Москвы всё-таки, и очень-очень не похожа на мой родной Че.

Первое, к чему я никак не могу привыкнуть в Во, это огромное количество деревянных домов постройки прошлого и позапрошлого веков, в которых живут люди. Да, это обычные многоквартирные дома, хотя многие из этих зданий превратились в обугленные скелеты или закрыты на консервацию. У нас в Че таких домов, насколько я знаю, всего два — это бывшее административное здание 1907 года постройки и дом за Художественным музеем, где первый этаж отдан под бар, кафе и парикмахерскую, а на втором живут люди (и ещё есть три красивых здания послереволюционной постройки, но даже с ними набирается всего шесть. Ни в одном из череповецких деревянных домов в квартирах не вставлены пластиковые стеклопакеты, а в Во это сплошь и рядом.

В Вологде какая-то буйная растительность — свой вологодский чернозём что ли, не знаю, но везде кусты наползают на тротуар, погорелки сразу же зарастают травою в человеческий рост. Спуститься к реке в районе Предтеченской невозможно. Это вовсе не минус города, просто интересно, почему так)

О грустном. Вологда продолжает оставаться городом, победившим дороги. Возможно, что-то здесь и починили за последние десять лет, но я не замечаю. Я думаю, вологжане в комментариях поправят меня, если ошибаюсь. Тротуары в Вологде не ремонтировали, как мне кажется, никогда. И только здесь я видела, что на дороге сняли старое покрытие, положили шлак, а заасфальтировать то ли забыли, то ли плюнули на это дело. Короче, ходить по городу в обуви с тонкой подошвой не советую. как вологжане передвигаются по городу осенью и весной, я даже представить не могу.

Зато в Вологде всё очень хорошо с кафе и барами, лучше, чем в Череповце (во всяком случае, они не сосредоточены все на одной улице). Побывала в классном винном баре «Виновен», где просто хочется остаться жить. Вино не пила, зато попробовала коктейль, которым угасилась в ад — не пью ничего крепче вина уже очень давно, видимо, и не стоит начинать. Хотя коктейль был очень-очень вкусный.

Вологда — это город интересных арт-объектов, не в пример Че, у нас, к сожалению, то ли все фантазии губят на корню чиновники, то ли фантазии у людей нет. Самые классный арт-объект у нас — это граффити на подъездах жилого дома с портретами писателей и музыкантов. Ещё есть портрет Башлачёва — тоже граффити — на трансформаторной будке, но у него противников больше, чем сторонников — Башлачёв, что уж греха таить, не очень сам на себя на нём похож.
В Вологде есть памятник первому электрическому фонарю — на фонарь писает бронзовая собачка, есть памятник букве «О» (щас извиняюсь, но местная интеллигенция называет его памятником пизде — ну очень похож на женские половые органы, как бы то ни было, он есть!), вчера я сидела на скамейке в форме звезды (и здесь очень не хватает возможности вставить фото). Вот ещё клёвый арт объект от газеты «ГородокЪ» — невидимка, читающий свежую прессу.

В Во много недостроек — на мой взгляд, намного больше, чем в моём городе, но много и очень красивых зданий. Например, гимназия XIII века, где учились Шаламов и Гиляровский. Центр города очень красив, не знаю, тусит ли там молодёжь, я бы тусила обязательно.

Будут ещё посты про Вологду, не переключайтесь.

23:07 

"Как будто кто-то в школе не знает, что мисс МакКанарейкл дымит, как паровоз, пьёт, как сапожник, и ругается..."
Всё-таки не хочу заканчивать сегодняшний день в записях «на столь минорной ноте», поэтому напишу про то, почему мне не хватает волшебства, когда оно очень нужно.

Вернее, я не смогу написать, почему, потому что и сама не знаю. Я даже не смогу описать, что это за волшебство, admiration, ведь даже для себя нет у меня определения. Если совсем коротко, то есть в мире очень много чувств, которым нет названия, и одно из них — это то, от которого тепло в сердце, но это не любовь, хочется заплетать косы и надевать платья, но это не любовь, сладко засыпать и просыпаться, но это не любовь. Это вкус августовских ночей и сентябрьских листьев, только и вечно твоё, то, что нельзя разделить с другими людьми, ни с кем, даже с самыми близкими.

Например, мои любимые группы — это Sonic Youth и Аквариум, но я погружаюсь в это тёплое и сентябрьское, когда слушаю «Петлю пристрастия», украинский «Люк» и заброшенный ныне проект «Пони». Если это фильм, то «Королевство полной луны», а если книга — то истории о муми-троллях и «Киммерийское лето». Я не умею делиться этим любимым ни с кем (было несколько неудачных попыток), но мне хорошо и тепло, что это чувство есть со мной, оно возникает, когда я слушаю музыку, читаю, гуляю по утреннему городу, или, как раньше, курю на берегу Рыбинского водохранилища. Это чувство лёгкое, как влюблённость, оно согревает, как кофе с виски.

Но оно возникает совершенно случайно. И никогда не знаешь, что его разбудит.

21:47 

"Как будто кто-то в школе не знает, что мисс МакКанарейкл дымит, как паровоз, пьёт, как сапожник, и ругается..."
Вчера вечером умерла мамина кошка Лариса, всё-таки врачи не смогли её спасти.

Конечно, все мы понимаем, что срок жизни у животных короче, чем у людей, поэтому надо это просто пережить, но мне больно за маму и тревожно: последние несколько лет она жила вдвоём с Ларисой, у мамы и так в жизни сейчас тяжёлый период из-за состояния бабушки, ещё и это накатило. И Ларису очень жаль, я сегодня пыталась найти хотя бы одно её фото, но, видимо, все удалила, они разве что где-то в дропбоксе. Вот фото нет, а Ларису я помню, стоит закрыть глаза и сразу её представляю. Грустно, что она тяжело болела, грустно, что так и не смогли поставить диагноз...

И мне тоже совсем плохо от этих событий, и ещё последняя неделя на работе перед двумя отдыха, и словно камень большой на сердце, вот закрылась бы дома и никуда бы не выходила. Про Ларису никому из знакомых и коллег не говорила, только Ежу и Эндрю, просто не представляю, как слушала бы слова сочувствия, да и что тут скажешь, все слова лишними будут.

И ничего сегодня не могу: написала еле-еле статью, пошла домой и встретила около дома Ваню, он, видимо, не прочь был зайти в гости или просто поболтать, а мне и говорить тяжело, и ноги, и голова как ватные, как-то скомкано с ним попрощалась, и дома ничего не хочу делать, даже читать не могу, лежала просто в кровати и смотрела в окно. Заварила сейчас крепкий чай, чтобы выпить и сразу лечь обратно в кровать, завтра опять с утра ехать в рейд, ещё и снимать самой нужно будет, ещё и Полли со мной едет. Короче, тяжелый будет день, пытаюсь написать сюда немного, чтобы не так плохо было.

Так хочется хотя бы немножко волшебства. И неоткуда его взять.
Я не хочу, чтобы эта запись была грустной. Поэтому не буду ещё сильнее её усложнять, и рассказывать, как неделю назад я столкнулась со своим прошлым два с половиной раза.

00:04 

"Как будто кто-то в школе не знает, что мисс МакКанарейкл дымит, как паровоз, пьёт, как сапожник, и ругается..."
Это очень смешная новость, и я не могу ей не поделиться.
У нас в городе поймали 15-летнего «Вандала Мурку». Вандала Мурку в городе хорошо знают, хотя никто его почти в лицо не видел — он на стенах домов, автобусных остановках и дорожных знаках оставляет «тэги» — пишет свой ник. Надпись «Мурка» можно увидеть везде.

И вот Мурка в очередной раз расписался на городском знаке. Во-первых, он попал на камеры видеонаблюдения, во-вторых, он не особо и скрывался — у Мурки есть вк страница, где он выкладывает фото и видео своих похождений. Верней, выкладывал, потому что сейчас удалил. Хотя лучше бы страницу переименовал, потому что она по запросу «вандал мурка» ищется на раз-два. Сегодня его дело рассматривали на городской административной комиссии, но штраф не выписали, ограничились предупреждением. Несмотря на то, что у Мурки уже был привод за кражу и в школе его характеризуют отрицательно. Ну и то, что у Мурки страница в соцсети, где он выкладывает фотки, тоже говорит о том, что ему дело нравится.
Штраф не выписали в том числе и потому, что Мурка извинился. И сказал, что больше не будет.

В это я, кстати, не очень верю. Во-первых, я нашла страницу Мурки вк, он на ней разместил видео о заседании комиссии и выложил статью о себе в сториз. Ещё Мурка прямо сейчас участвует в обсуждении своего деяния в городском паблике, и пока незаметно, что он перевоспитался) Ещё из инфы на его странице и видео его друзей с участием Мурки я узнала, что парень вообще любит экстрим — руфинг, сталкинг, катается на bmx, трюкачит на самокате. И прыгает в воду с высоты. Возможно, участвовал в зацепинге.
Ни одно из этих хобби, кроме зацепинга, не вызывает у меня какого-то негатива. Потому что если Мурка словит неудачу на руфинге, от этого плохо будет только ему самому, а жалеть неизвестного мне человека, который сам знает. на что идёт, я не могу.

Но я задумалась о том, как же классно, что я не пошла работать в школу. Представляю себе, что я классная руководительница, а у меня в учениках такой Мурка, с кражей и порчей городского и частного имущества путём изображения на нём букв своего ника (кстати, если совсем по-честному, из Мурки художник и каллиграф так себе, он брал количеством, а не качеством). Вот что было бы с ним делать? А если бы это был мой ребёнок, что бы я ему сказала? «Сын, твой почерк никуда не годится? И в роли ведущего влога ты тоже так себе?» Хрен знает.

В каментах Мурке предлагают начать снимать с деревьев кошек, чтобы каждый раз не вызывать автовышку. Раз чел смог забраться на дорожный знак — он и котика спасёт. А что бы вы стали делать, если бы Мурка был вашим знакомым?

Да, может быть, плохо объяснила, почему Мурку не надо поощрять. Я хорошо отношусь к уличному искусству и к граффити, знакомые и незнакомые ребята рисовали просто шедевры. Но та часть субкультуры, которая выступает за то, чтобы исключительно тэгать на улице, мне не близка, потому что тэгают ооочень некрасиво и стрёмно.

12:43 

"Как будто кто-то в школе не знает, что мисс МакКанарейкл дымит, как паровоз, пьёт, как сапожник, и ругается..."
В пятницу у меня получилось побывать на закрытии «Музыкальной экспедиции», после которого на обратной дороге я попала в ураган и больше часа не могла поймать такси, чтобы уехать, но это совсем другая история.
Я редко хожу на концерты классической музыки, не больше раза в год (а то и реже), потому что меня напрягают концертные залы. Думаю, что это не только моя проблема — наверняка есть и ещё люди, которым пафос площадок мешает сосредоточиться на музыке, при этом классику я люблю, но оркестр под открытым небом, как по мне, лучше звучит, чем в любом зале с прекрасной акустикой. А вот «Музыкальная экспедиция» с их концепцией выступать в необычных местах — в усадьбах, превращенных в музеи, на заводах, на маленьких сельских праздниках — это то, что мне надо. Где ты не обязан сесть на кресло и напряжённо слушать, а разрешаешь музыке унести себя далеко.

А здесь так и получилось — первые дни моего самого любимого летнего месяца, я в шортах и майке, потому что дикая предгрозовая жара, с бутылкой минералки в руках, музыка рядом.

Потом мы встретились с Эндрю, я рассказывала о концерте, и мы стали говорить о том, как много даже у нас пробелов в знании классического искусства. К примеру, благодаря любимому человеку, я стала отличать архитектурные стили один от другого и даже запомнила имена некоторых архитекторов ( то есть с нуля прокачалась очень сильно), но всё равно именно в этом виде искусства я разбираюсь весьма посредственно.
Я достаточно неплохо знаю классическую литературу, хуже — музыку (но всё равно как-то знаю благодаря образованию), совсем ничего не знаю об изобразительном искусстве. И это понимание меня так огорчило, что я пошла смотреть лекции на «Арзамасе» о восприятии и истории живописи.

Я могу сказать, что визуальное искусство меня почему-то не привлекало никогда, вероятно, я просто не понимаю, как его понимать) Примерно так у меня было, когда я начала в детстве читать стихи — не то, что задают в школе, а просто дошла до полки в книжном шкафу со стихами. Первое прочтенное стихотворение — я помню, что это был «Гамаюн» Блока — меня так напугало, что я пошла к маме спрашивать, как люди вообще читают стихи и зачем.

Мама уверила меня, что ничего в стихах страшного нет, я открыла наугад ещё страницы в книге Блока — и попала на «Пузыри земли» и «Балаганчик». В девять лет это были не самые понятные стихи, поэтому я достала другую книгу и открыла на стихотворении Цветаевой «Минута», где тоже не поняла ничего. Странно, но меня это не испугало, как не испугали и непонятные больные чертенятки Блока: я решила, что если неясно, о чём речь, можно просто читать, если нравится сочетание звуков и слов. Так дальше как-то и пошло.

А живопись я пыталась понимать от головы, а не от сердца — и она меня не задевала. Куда больше близка графика — в ней меньше отвлекающего.

Лекции «Арзамаса», которые смотрю, тут. Вдруг вам тоже будет интересно. Кстати, если вы знаете интересные материалы о живописи, поделитесь)

"бог не фраер" (с)

главная