03:59 

"Как будто кто-то в школе не знает, что мисс МакКанарейкл дымит, как паровоз, пьёт, как сапожник, и ругается..."
Думаю воспользоваться напоследок своей старой поликлиникой и записаться к эндокринологу. Я плохо разбираюсь в медицине, но все советуют сходить именно к этому врачу, когда нарушен эмоциональный фон и всё время грустно бе особой причины. А у меня именно так.

Кажется мне, что я почему-то завязла в том, от чего давно пора освободиться, выбраться из скорлупы и стряхнуть её с себя. В мыслях почему-то я всё время возвращаюсь к лету 2014 года, когда, наверное, я вполне была счастлива.

Не знаю, самообман ли это. Если быть объективной, в том июне мне совершенно не от чего было чувствовать себя счастливой. Я только что уехала от бывшего мужа, занималась разводом, переживала несчастную любовь. Кроме того, в меня чуть менее несчастно, но всё-таки тоже по-глупому влюбился один приятель, а его лучший друг каждый день писал сообщения: что мне нужно бросить всё и начать встречаться с этим самым приятелем. Ну и ещё у меня не было ни копья денег, мебели и даже Интернета дома — я сидела с ворованного соседского вай-фая.

Но зато было лето, а не зима. Я забиралась вечером на шершавую деревянную поверхность шкафчика на балконе — такие шкафчики были на всех советских балконах — с одной и с другой стороны. Я садилась с ногами на этот шкафчик, стараясь не зацепить торчащий из необработанного дерева огромный гвоздь и смотрела, как заходит солнце. Думала ли я в тот момент о чём-то? Наверное, нет. Включала музыку, которую пиратила с соседского вай-фая, наливала себе зелёный чай или тёмное пиво — разницы особой не было, потому что и чай, и пиво я пила из единственной своей чашки. И сидела так, пока солнце не садилось совсем и не становилось темно.

А наутро прыгала на велосипед и мчалась в редакцию. И я помню это ощущение полёта, когда за несколько секунд взлетаешь вверх, в горку на мосту, чувствуешь каждую мышцу своих ног — а потом бросаешься вниз, велосипед катится всё быстрее и нужно тормозить перед развязкой.

Иногда я не брала велик — тогда возвращалась домой пешком через мост, солнце уже начинало опускаться, а иногда, когда я шла по мосту, уже выходила луна. Что я хотела в те минуты? Наверное, ничего, мне просто было по кайфу идти целый час от редакции до дома, закуривать на пустынной Матуринской улице или садиться на скамейку остановки.

Разумеется, я мечтала. Чтобы закончилась быстрее вся эта возня с разводом, чтобы я села на поезд до Риги и ехала, ехала, ехала. Чтобы наконец-то влюбилась нормально, без того, что бывает обычно. Примерно в то время я в первый раз подумала (и тут же прогнала от себя эту мысль), что, возможно, когда-нибудь буду встречаться с Эндрю. А в выходные снова садилась на велик и гнала на водохранилище, искала пустой берег и подолгу сидела и смотрела на воду.

Это было очень тёплое время, несмотря ни на что. Я ещё не знала, что в августе и в сентябре всё станет совсем-совсем плохо, но и что изменилось бы, если бы знала об этом. Лето начиналось и заливало через край, одуряюще пах клевер, в лесу шелестели сосновые ветки, каждую ночь огненно-красным горел закат. Иногда мы с Ежом после работы шли на речку и долго разговаривали. Я варила себе рис с замороженными овощами и делала самый простой салат — из свежего хрустящего огурца и брызжущего соком помидора. Всё было впереди — всё-всё-всё, я наконец-то была свободной. И счастливой.

То, что происходит сейчас — это тоже хорошо. Но не так. Нельзя повторить ничего в своей жизни. Я люблю идти вечером с Эндрю по парку, люблю, когда снег падает на воротник дублёнки — и в рот, на нос, когда вся шапка мокрая от этого доброго и совсем не морозного снега. Я люблю вечер и раннее утро, люблю приходить домой и готовить мясо, сидеть под светом лампы в кухне. Но мне почему-то даже сложно подобрать слова, чтобы объяснить, какая я сейчас. А когда вспоминаю о том лете, слова сами появляются.

Я помню и другие тёплые дни — солнечные Владивосток, Краснодар, Севастополь, Коктебель. Наверное, просто дело в том, что зимой очень-очень сложно быть счастливым.

23:16 

Мессенджеры и соцсети в телефоне — нужны или нет

"Как будто кто-то в школе не знает, что мисс МакКанарейкл дымит, как паровоз, пьёт, как сапожник, и ругается..."
Я уже писала, что часто смотрю видеоблог Анастасии Кей — об учёбе на факультете когнитивистики и изучении иностранных языков. И в одном из последних видео она рассказывала, что не пользуется никакими мессенджерами и соцсетями в телефоне и даже отключает приложение для почты. Она рассказывала, что почту проверяет с компьютера — три раза в день, а мессенджеры мешают сосредоточиться.
Мне эта мысль нравится, у меня в телефоне установлены приложения соцсетей и мессенджеры, но я пользуюсь ими только по работе. Ну и ещё читаю каналы в Телеграме, но недавно почистила их список, оставив три новостных сайта — Коммерсант, Медузу и Фонтанку — и каналы о путешествиях и воспитании детей (и пару по визуализации данных). Меня почему-то нервирует, когда я открываю Телеграм и вижу, что там куча непрочитанных сообщений (поэтому я захожу туда пару раз в день).

Знаю людей, которые, как Анастасия Кей, тоже не устанавливают себе на смартфоны ни почту, ни приложения для обмена сообщениями. И аргументируют достаточно резонно: «Не хочу всегда быть на связи». Очень долго я считала такую позицию как минимум странной — что значит не быть всё время на связи в современном мире, но недавно задумалась, почему вообще человек должен всегда быть онлайн и отвечать на сообщения.
Я сама работаю в Интернете, поэтому в течение рабочего дня доступна во всех соцсетях и по почте. Но нравится ли мне это? Вовсе нет. Есть две причины: если я поставила себе какую-то определенную рабочую задачу, неприятно, когда приходит сообщение (тоже по работе), которое сбивает с темы. И вторая — мне некомфортно поддерживать small talk в переписке, сейчас я уже не о рабочей больше, а о личной. Мне приятно разве что общение в чате с друзьями, но он посвящён всяким смешным вещам, а не переписке о том, как у кого дела.

А в выходные я вообще не читаю сообщения, если не договариваюсь с кем-либо о встрече. Могу заходить в какие-нибудь сообщества, но даже не открываю ничьи письма. Думаю, что меня считают несовременной)

Расскажите, как у вас? Пользуетесь ли вы приложениями для общения на телефоне? Как часто?

Ещё скажу, что моя дикая несовременность выражается и в том, что я не читаю ленту новостей — ни ВК, ни в Фэйсбуке, Инстаграме, Твиттере, короче, во всех соцсетях, где есть аккаунты. Я даже знаю, почему. В детстве не смотрела и не любила телевизор и радио за то, что кто-то другой — составитель телепрограммы или радийного плейлиста — выбирает за меня то, что мне смотреть. Мне нравится самой делать выбор) Поэтому так радовалась, когда появился Интернет, где ты сам себе ищешь нужный контент. А в ленте новостей в соцсети, в самом принципе скролла я вижу ту же несвободу, что и у телевизора. Кто-то выбрал, что этот пост появится именно в это время, и ты его находишь. А нужен ли он тебе прямо сейчас?

А у вас как со всем этим? Расскажите, я одна такая или нет?

При всём при этом я никогда бы не отказалась от мобильного Интернета — от Ютуба, того же Инстаграма (но я обычно захожу в аккаунт, в который хочу зайти, и смотрю новые посты), Гугл Мэпс и других полезных приложений — заказа такси, например.

00:22 

"Как будто кто-то в школе не знает, что мисс МакКанарейкл дымит, как паровоз, пьёт, как сапожник, и ругается..."
Подумала, что мне пиздец как херово уже полгода — после переезда. Устала невозможно, а ещё столько дел, но всё просто из рук валится, хорошо хотя бы то, что снова стала смотреть фильмы на английском, потому что я так могла совсем забыть язык. И мне не нравится то, что я часто вспоминаю квартиру на Ленинградской, когда Макс мне сказал, что её купили какие-то его друзья, даже не объяснить, что я чувствовала. Было так странно — я там три года жила, а теперь живёт кто-то другой. Мне никогда не забыть даже то, как я там полы мыла, а уж тем более то, что я красила старые деревянные шкафчики, начала красить за день до того, как мы с Эндрю стали встречаться.
Вот даже сейчас вспомнила и заплакала, хотя причины особой нет.

Тем не менее, я считаю правильным решение переехать и ремонтировать эту квартиру, потому что мы же не могли всю жизнь снимать жильё.
Просто там уют уже был, а здесь всё приходится создавать с нуля. Странно, что я вообще об этом думаю, потому что мне всегда было всё равно, где жить. Мне нравилась строчка из песни "Кирпичей": "Как и прежде, мой дом — там, куда я кину кепку".

Видимо, наложилось всё: например, то, что в этом году практически не было лета. Впервые в этом году я надела на улицу рубашку без куртки или свитера уже в июне, мы с Эндрю пошли на речку попить пива, и я так радовалась, что наконец-то лето наступило. Но именно в этот день нам позвонили чуваки, которые хотели забрать старую плиту, мы так и не попили пива на речке, метнулись домой, они полчаса думали, потом отказались от плиты. Уже был вечер, на речку идти поздно, а на следующий день вновь полил дождь.
Ну и так дальше всё покатилось. Пыталась уволиться с работы, ничего подходящего не нашла. Работы было много, я ничего не успевала, а сейчас вроде всё выправилось, но чувства удовлетворения профессией всё равно нет. Отпуск нам вместе дали только на одну неделю, я, конечно, люблю и могу путешествовать одна, но мне очень хотелось быть провести вместе с Эндрю эти дни без забот и тоски.

А ещё сейчас очень странные отношения с мамой. Она иногда говорит, просто не подумав. Сегодня мы говорили по телефону, и я сказала, что хотела бы, чтобы мои будущие дети не просили меня разогреть им еду, а как можно раньше научились пользоваться плитой и микроволновкой. Я действительно так считаю, видела, как женщины своим детям-школьникам еду разогревают, для меня это полный зашквар. Ну вот, а мама мне ответила, что у меня никаких детей не будет и что толку мне представлять, как я могла бы их воспитать.

Это было вообще заебись. Мама знает, насколько для меня это больная тема, как я хочу иметь детей, готова ради щастьяматеринства бросить курить и пить виски по вечерам, читаю книги о воспитании, подписываюсь на каналы женщин, которые недавно родили ребенка и так далее. Но у меня нет сейчас финансовой возможности! Эндрю платит кредит, а мне даже не представляю, какие декретные насчитают и что на эту сумму можно купить.
Ну вот. Мама обо всём этом знает, но не перестает говорить, что если я сейчас не рожу, то не сделаю этого никогда, что шанса на появление здорового ребенка с каждым днем всё меньше. И вообще я давно не юна и уж тем более не прекрасна, пора мне взрослеть.
Пишу об этом в дневник, потому что надо же куда-то написать. Мне бы хотелось поддержки от близкого человека, но я слышу только то, что ремонт мы делаем не так, в отпуск едем не туда, не умеем копить деньги (я не прошу у мамы денег, если что!), работаю я плохо, семья у нас неправильная хотя бы потому, что мы не едим вместе. И самое главное, у нас нет ребёнка.
И всё это она говорит не со зла, я её хорошо знаю, нет у мамы цели меня обидеть, просто она всегда говорит то, что думает в этот момент. Затем она может изменить своё мнение. И я научилась близко к сердцу её слова не принимать, но иногда просто нет сил перегородку выстраивать.
Вот, например, мама недавно приходила в гости и стала рассказывать, как проходила мимо дома моего бывшего мужа и увидела, что он перестеклил балкон. Я ответила, что мне неинтересно (тем более всё это было при нынешнем моём мужчине), мама искренне изумилась, как может мне быть неинтересно, что сейчас с моим бывшим мужем. Который, на минуточку, уже второй раз женат, а я три года живу с другим мужчиной.

Вот и что тут делать?

12:35 

"Как будто кто-то в школе не знает, что мисс МакКанарейкл дымит, как паровоз, пьёт, как сапожник, и ругается..."
Сильнее всего я хочу плакать, когда не в моих силах коу-то помочь. Из-за того, что у меня что-то не так, я не плачу, только когда совсем накатит.
Позвонила мне на сотовый (не знаю, почему на сотовый, но мой номер полгорода знает, я же рабочим телефоном не пользуюсь почти) бабушка восьмидесяти восьми лет, которая почему-то не может лечь в больницу, говорит, что лечение платное. Почему платное, не знаю, я в медицине-то полный ноль, бабушка плачет, объяснить ничего толком не может. Отправила ее к Ане в «Старость в радость», они согласились помогать, записали контакты бабушки, готовы к ней прийти. Они-то люди, которые знают, как разговаривать, что делать и как помочь, а я не могу ничего, и от этого так больно.
Конечно, я надеюсь в 88 лет быть бабушкой, которая курит трубку, слушает рок и обсуждает с внуками новое кино, но ведь всегда что-то может пойти не так, особенно в нашем мире. Бабушка, которая мне звонила, в тридцать лет, наверное, тоже была молодой и счастливой.

И как же надоела эта северная не то осень, не то зима. Иду на работу, сапоги грязные и мокрые — за ночь выпал снег, сейчас тает. В редакции темно, мы с утра свет включаем в кабинете. В шесть вечера, когда идти домой, тоже уже темно. Солнца не было все выходные.
Хочется уже быстрее новогодние каникулы и поехать в Краснодар. Сегодня там 18 градусов, а у нас — 1 градус, завтра похолодание, до весны ждать долго.
Стал глючить новый плеер, в чём дело, пока не могу разобраться. Если ещё и его менять — это пиздец, буду слушать музыку с телефона.

Хорошая новость выходных — наконец-то сходила в парикмахерскую и сделала стрижку. А больше ничего не делала, всё просто валится из рук, всё время хочется спать. Дочитала роман Умберто Эко «Нулевой номер», он не сильно зашёл, но зато как там верно написано о работе редакции.

13:54 

"Как будто кто-то в школе не знает, что мисс МакКанарейкл дымит, как паровоз, пьёт, как сапожник, и ругается..."
Сейчас расскажу, почему я с утра все время опаздываю на работу. Из-за снов. Они все реалистичные и невозможно не досмотреть до конца. Вот, например, сегодняшний.

Мне снилось, что я поехала в летний лагерь отдыхать, то есть я еще вроде бы ребенок, но вроде бы уже не глупое юное создание, а такая, как сейчас. Еду через Вологду на электричке, одна, разумеется. И весь вагон, да и остальные полон пацанвой с кастетами и заточками — они тоже едут на отдых, но, наверное, если и в лагерь, то другого характера.

Как только электричка трогается от нашего вокзала, между парнями начинаются терки: одна группа против другой. «Не бойся, мы девчонок не трогаем!» — говорит мне один, а потом вырубает свет в вагоне, достает из кармана ножницы и вонзает их в бок противника, как Сюзи Бишоп. В другом вагоне тоже свет уже вырубили, идет жесткое мочилово, я пытаюсь спрятаться, потому что девочек-то они, конечно, не трогают, но в темноте сложно определить пол пробегающего мимо человека, а ножницы-то, вот они!

Электричка тормозит, входит линейная полиция и останавливает драку. Дальше мы едем в сопровождении ментов, я, слегка в тревоге, засыпаю.

Просыпаюсь, и вижу, что электричка стоит на станции, я одна в вагоне, все куда-то вышли. «Это стоянка в Шексне, все пошли курить», — думаю я и снова засыпаю, заметив еще, что вагон стал странным — уезжала в новом, а тут уже он старый и разобранный.

Снова просыпаюсь в вагоне, заполненном людьми. Смотрю в окно, мы едем через город, не похожий на Вологду. «А скоро в Вологду-то приедем?» — спрашиваю у женщины с ребенком. «Вологду давно проехали уже», — отвечает попутчица.

В шоке от того, что электричка «Череповец — Вологда» уехала хер знает куда, ору: «Тормози! Тормози!» Машинист меня слышит и резко тормозит на повороте, так что все шесть колес электрички скрипят и искрят. Выпрыгиваю, оглядываюсь по сторонам и понимаю, что я как минимум в Ставропольском крае, а, скорее всего, и южнее.

«Где я?» — со слезами обращаюсь к идущему через дорогу пожилому мужчине. «В Орджоникидзе», — говорит тот.

Темнеет. Я иду к вокзалу, не надеясь ни на что. По дороге съедаю немного местной еды. Дорога к вокзалу через какие-то темные кварталы. В кассе мне отвечают, что в Вологду сегодня не уехать. Звонит телефон, это по скайпу меня вызывают Андрей, Илья, три Сергея и Настя. «Алена, мы тебя потеряли. Ты где сейчас?» «Во Владикавказе», — отвечаю я, размазывая слезу по лицу.

Во сне друзья пытаются меня утешить. «Не волнуйся, завтра сядешь на попутку до Вологды, она тебя быстро домчит», — говорят они. «А щас-то мне что делать? Хостел на Букинге бронировать?» — жду совета я, надеясь, что он будет не таким, как дождаться попутную машину из Владикавказа до Вологды. «Ни в коем случае, зачем деньги тратить в хостеле, переночуй на вокзале!» — это советуют друзья.

В принципе, мне ничего и не остается. Не представляю, как искать жилье в незнакомом городе в день приезда и за полчаса до наступления темноты. Рассказываю кассирам свою печальную историю, они кивают, жалея, и я устраиваюсь на ночлег на вокзальных стульях головой на рюкзаке.


13:48 

"Как будто кто-то в школе не знает, что мисс МакКанарейкл дымит, как паровоз, пьёт, как сапожник, и ругается..."
В этом году день рождения совсем смазался. В этот день я доделывала шабашку, съездила на репортаж за тридевять земель и написала два текста. Если учесть, что у всех были выходные три дня, а у меня только полтора, а 4 ноября был полноценный и длинный рабочий день, то неудивительно, что во вторник, в день рождения, всё пошло как-то не так.

Но самое большое разочарование связано было с плеером. У меня уже два года маленький DEXP, в последнее время у него начала сыпаться память. Ну и покупала я его как временное решение, потому что он очень неудобен в навигации, на маленьком дисплее ничего нельзя разглядеть, а полный список треков не открывается, можно смотреть только по папкам. Короче, это плеер, который можно использовать для занятий спортом, и всё.
И мы с Эндрю купили мне новый плеер. Тоже DEXP, не знаю, почему, стоило бы вспомнить, как Эндрю пришлось возвращать планшет этого производителя, потому что он через пару недель перестал коннектитьсяс клавиатурой, а из всех функций больше всего полюбил релоад.
Мне нужен был дешёвый плеер, потому что я очень много и часто его использую — люблю слушать музыку перед сном в кровати, разумеется, по улице хожу только с плеером, он мой друг в поездах и самолетах. К сожалению, я давно не выходила на пробежку, но бегаю я тоже с плеером. И в целом, не люблю слушать музыку с телефона.

В магазинах сейчас, по-моему, нигде нельзя потестить плееры, и это совсем плохо, потому что в отзывах и обзорах говорят совсем не о том, что мне нужно. Например, я узнала, что практически никто из людей не пользуется кнопкой случайного выбора. А для меня рандом — это то, без чего невозможно.

И я принесла домой этот DEXP — и пожалела в тот же день. Оказалось, что на диск плеера нельзя скопироватьза одно действие больше 350 мегабайт. Навигация, разумеется, убогая. Но это было вечером, а наутро, в день рождения, как раз, выяснилось, что он не видит карту памяти (в теххарактеристиках ничего не было сказано о том, что так может быть) и у него зависают клавиши.

Русская фирма-производитель, да. Не знаю, показательно это или нет.
Сходила вчера, доплатила еще и поменяла его на Benji. Это китайский плеер с сенсорными клавишами, какое же отличие! Сразу развернулся весь список треков, я заснула радостная и довольная под музыку.

12:29 

"Как будто кто-то в школе не знает, что мисс МакКанарейкл дымит, как паровоз, пьёт, как сапожник, и ругается..."
Наконец-то закончились эти две недели (или три недели, я уже не помню) невероятной запары на работе. Не только у меня были сложные дни - у всех. Вчера я просто спала весь день, выходила из постели, чтобы почитать дневники, и снова ложилась. Не ответила ни на одно сообщение, потому что сил просто не было. 4 ноября была на Дне города, а потом всё как в тумане. Помню, что мы с Ти сидели на кухне до пяти утра и разговаривали, обе совершенно уставшие. Потом заснула, даже не раздеваясь.

Еще я подписалась делать текст для нашей типографии, занималась этим по вечерам на рабочей неделе, когда уже глаза и мозг соображали просто никак.

Два раза на прошлой неделе меня ставили на выпуск, и, как назло, в те дни, когда мы заканчивали выпускать в девять вечера. А после этого надо как-то ещё идти домой, готовить ужин, ужинать и хотя бы пару часов провести, не думая о работе. Короче, сложное выдалось время.

И в свете всего этого мне почему-то стало так наплевать, закроются ли дайри, похерится ли мой архив дневника за последние восемь лет, или этого не случится. Вот если в редакции полетит сервак и убьёт всю мою работу за шесть лет, это будет обидно. А вести дневник я могу и в телеге, и в ЖЖ.

23:50 

Дайри всё

"Как будто кто-то в школе не знает, что мисс МакКанарейкл дымит, как паровоз, пьёт, как сапожник, и ругается..."
Из-за того, что через пару месяцев дайри перестанет существовать, нужна идея, где теперь мне вести дневник.
И всё это очень грустно. До слёз. У меня здесь столько знакомых и людей, которых я читаю, с разных уголков земного шара.

12:24 

"Как будто кто-то в школе не знает, что мисс МакКанарейкл дымит, как паровоз, пьёт, как сапожник, и ругается..."
В прошлые выходные я где-то простудилась, все пять дней на работе чувствовала себя ужасно. Температуры не было, даже насморк держался только первый день, потом было просто плохо — как назло, в редакции дел очень много (а людей мало). Просыпалась по утрам и чуть не плакала, жалея себя. А ещё взяла подработку от нашей же типографии, на неё совершенно нет сил. Думала, что займусь ей в выходные, но в субботу хотелось отдохнуть — приготовить что-нибудь вкусное, а в воскресенье я даже проснулась рано утром и села к компьютеру, но ничего не смогла написать, как мозг выключили. Нельзя его так перенапрягать — я всю неделю думала, думала, устала думать.

И сегодня очень плохо, отвратительно себя чувствую, когда жалуюсь, но голова девственно пустая. Надо хотя бы книгу в обед почитать, а то совсем поглупею.

14:35 

"Как будто кто-то в школе не знает, что мисс МакКанарейкл дымит, как паровоз, пьёт, как сапожник, и ругается..."
Давным-давно я встречалась с одним юношей. Отношения наши плавно подходили к закату, и однажды я сказала ему, что нам надо расстаться. В его день рождения. По телефону. И за три дня до того, как он уходил в армию.

На самом деле, формат наших встреч и не предполагал, что я буду ждать его и что мы будем жить долго и счастливо. Но я поступила не слишком хорошо, можно было хотя бы за неделю до его дня рождения это сделать, а не звонить ему и не говорить: «Поздравляю тебя, кстати, я на праздник не приду и вообще давай расстанемся».

Когда я рассказала эту историю фотографу Насте, она ответила: «Теперь я понимаю, за что тебе это всё». Действительно, словно расплачиваясь за свои юношеские грехи, я каждый год несколько раз провожаю в армию совершенно незнакомых мне парней. Я провожала в научную роту, в Президентский и Семеновский полки, в спортивную роту, вместе с фотографом Настей мы обязательно ездим на каждую первую отправку в сезоне. И на последнюю отправку.

В семь часов утра собравшихся у ворот военкомата призывников впускают внутрь, военком говорит им: «В добрый путь», врач осматривает, а в семь тридцать они уже садятся в автобус. Это означает, что к военкомату нужно приехать заранее, в темноте записать интервью с сонными будущими защитниками родины, снять, как они уезжают в автобусе и ехать на работу.
Вы пробовали когда-нибудь поговорить с человеком в шесть сорок утра? Да я сама в это время еще разговаривать не могу.

Ну а теперь еще подробности. Для того, чтобы приехать в военкомат в смертельную рань, нужно проснуться в полшестого. После этой съемки я всю неделю никакая — из-за нарушения режима я хочу всё время спать и плакать, жалея несчастную себя. Утешает только то, что после съемки мы с фотографом едем в тёплую редакцию, а недавно обритые чуваки — на призывной пункт. Кажется, мне повезло больше.

22:48 

"Как будто кто-то в школе не знает, что мисс МакКанарейкл дымит, как паровоз, пьёт, как сапожник, и ругается..."
Четырнадцать лет назад я стояла перед входом в актовый зал ДК "Северного". Ну как стояла - я в числе прочих штурмовала дверь зала, наша толпа ревела и материлась: "Пустите! Пустите, бляяя!" Мы пытались прорваться на фестиваль "Рок-инициатива", в зале свободных мест не было, у сцены такой фигачили слэм, что я слегка побаивалась за свою жизнь, кошелек и невинность.

Вчера я захожу в другой ДК, но с той же целью - каждый год я прихожу смотреть на молодые и не очень рок-команды города. Наш город подарил миру Муравья, "Аффинаж" и "Карелию", и мне интересно, выйдет ли на большую сцену кто-то еще.
На входе я встречаю члена жюри, который говорит кому-то: "Хорошо бы ползала собралось". Но даже четверти зала нет, хотя те, кто пришёл, рубятся у сцены с тем же неистовством, что и мои друзья 14 лет назад.

Несколько лет меня волнует воппрос, чо там с рок-музыкой. Она все еще в тренде или давно уже нет? Я-то продолжаю слушать всяких Sparks, Arcade Fire и даже БГ, но вдруг я такая одна? Друзья мои ничем не помогут, всего двух-трех могу назвать, кто так же упарывается по музыке и живёт в наушниках, как я, а ютуб и "Афиша" настойчиво предлагают мне послушать рэп. А я ненавижу рэпчину, терпеть не могу всё это лакшери-хуякшери, которое в рэпе везде. И кажется мне, что я превращаюсь в старушку-брюзгу, которая не догоняет.

И я, наверное, действительно не догоняю, почему популярны Фейс и Фараон, или Скриптонит, я ни одного слова не могу в его читке разобрать, словно он в рэп пришел после того, как несколько лет погроулил. Очень нравится Окси, но это исключение, которое правило подтверждает, у него голос классный, а не как у Левана, которому бы Кота Матроскина озвучивать, как по мне.

А рок у команд с фестиваля, на котором я была вчера, не нравится тоже. Одни ска рубят, люблю я ска, но тексты совсем провальные - про ипотеку и про парня. который влюбился в кинозвезду. Другие - старый добрый хеви, но классический металл перестал быть актуальным тем более много лет назад. Третьи работают в стиле "Короля и шута". Все прекрасные люди, но музыка за 14 лет не изменилась.
Вот и сижу я такая. сегодня вечером, пью чай и думаю, что со мной не так. Я не такая или всё вернётся на круги своя, будут люди включать в наушниках, как другие люди рвут гитары и барабаны?

17:25 

"Как будто кто-то в школе не знает, что мисс МакКанарейкл дымит, как паровоз, пьёт, как сапожник, и ругается..."
Самое ненавистное в моей работе — это писать анонсы. Не секрет, что материалы о событиях, которые произойдут, читают больше, чем о том, что уже случилось: люди планируют свой досуг, поэтому посещают страницы с анонсами событий очень часто. Даже чаще, чем страницы с материалами о происшествиях, авариях, убийствах и людоедах.

Но есть у нас враг, который мониторит все сообщения с анонсами событий с другой целью. Это Роскомнадзор. Роскомнадзор так суров, что однажды несомненно запретит букву «А», а потом и все остальные буквы, ну а сейчас готов подать в суд за несоблюдение возрастной маркировки.
Ставить значки 0+, 6+, 12+ либо 18+ СМИ должны на все анонсы — пишем ли мы о том, что состоится хоккейный матч, пройдет выставка старинных фотографий или даже о том, что всех приглашают на общегородскую экологическую акцию с развлекательной программой. Иными словами — на большой субботник, где всем дадут по метле и по лопате, а после уборки пара местных групп даже не за донейшн, а просто из любви к искусству сыграет на гитаре.

Сегодня я расставляла маркировки на анонсы
— выставки картин художника, который рисует индустриальные и сельские пейзажи,
— концерта акустической рок-группы из Питера — муж с гитарой и жена с флейтой,
— экспозиции в музее, посвященной политическим репрессиям и истории 30-х годов,
— еще одной выставки — о первых годах гражданской войны в нашем городе и в целом в Ленобласти,
— бесплатных курсов польского языка.

Закон наш называется «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Наверное, вы понимаете, что ни одно из событий, о которых я писала,никакой вредной информации подрастающему поколению не сообщит. А рассказ о том, что в годы Гражданской войны куча людей поубивала друг друга, а в 1937 году в нашем городе было два лагеря для политзэков, будет не вредной, а даже полезной в любом возрасте. Но — должны так должны. Что же будет, однако, если я или кто-то другой из СМИшников не поставит знак возрастной маркировки даже на спектакль о приключениях Лунтика?

Роскомнадзор подаст на это СМИ в суд — за несоблюдение закона. И уже не раз подавал.
Штраф для юрлиц — от 20 до 200 тысяч рублей.

Никакого вывода из этого поста не следует. Хороша ли сама идея закона о защите детей, тоже не берусь судить. Но штрафы за то, что на анонсе спектакля о Лунтике нет маркировки 0+, — это, ребята, идиотизм.

@темы: la gazetta

00:06 

Про отцов и детей

"Как будто кто-то в школе не знает, что мисс МакКанарейкл дымит, как паровоз, пьёт, как сапожник, и ругается..."
Моя коллега выиграла конкурс "Русского репортера" с социальном проектом о семьях и, в том числе, об ответственном отцовстве. Сегодня я готовила с ней интервью, и много думала как раз о воспитании ответственного отцовства, которым занимаются в детских садах.

Разумеется, я понимаю, что есть большое количество мужчин, которые не знают, что делать со своими подрастающими, но еще мелкими детьми. У меня папа знал, и все мои знакомые парни с детьми тоже знают, как с ними играть, общаться и проводить время, но все это мужчины с высшим образованием и хорошей работой, чаще всего творческой (либо творческим хобби). И если отец не умеет играть с ребенком и его воспитывать, такому мужчине может помочь соцпроект и люди, которые знают. Но с другой стороны, я немного знаю, как все это происходит в детских садах, и что все заканчивается уравниловкой, бессмысленной и беспощадной.

Например, меня бесят "творческие задания2, которые в детсаду дают семьям: пусть папа с ребенком сделает поделку из шишек, склеит домик или ещё что-то. И всё это оценивается на общей выставке поделок. Я очень много имею против того, чтобы что-то делать с ребёнком, потому что чаще всего это означает делать за него. Поделка из шишек, нарисованная пятилетним малышом, должна быть кривоватой, потому что она его первая работа, а портрет мамы - смешной и с волосами-макаронинами. А не так, что на конкурсе - выставка творчества родителей.

Не знаю, что с дошкольным образованием происходит в других странах, но в России сейчас сильна тенденция "показать всем, что наш ребенок - лучший, наша семья - охренительнее всех, пусть все-все это знают". Тенденция эта нехороша хотя бы потому, что соперничество не равно конкуренции и ни к чему хорошему привести, имхо, не может.

Но есть и другой момент, который меня напрягает. Не чувствует ли ребенок некую ущербность по сравнению со своими сверстниками, если его родители с ним не клеят поделки, не сажают цветы в детском саду, папа не приколачивает полочки в группе, а мама не печет пироги на утреники? Я сама из таких людей, которым чужды всякого рода подобные активитиз, и не согласна этим заниматься со своими потенциальными детьми. Подозреваю, что и мужчины такие есть.

И ещё одна вещь, которая в проекте для отцов меня напрягает - коллега рассказывала, что в одном из детских садов сделали "галерею славы" отцов - на стене с фотографиями. Может, я пристрастна, но, думаю, не нужно детей с раннего возраста поощрять уважать такие доски почета. Возможно, я крамольную вещь скажу, но доска почета - это инструмент манипуляции, а не признание чьих-либо достижений.

Пост сумбурный, но мне интересно знать, что вы думаете о работе с родителями (и особенно отцами) в детских садах и школах? О школах в России я ничего не знаю, коллега работает с садами, поэтому мне особенно интересно

@темы: поговорим

16:53 

"Как будто кто-то в школе не знает, что мисс МакКанарейкл дымит, как паровоз, пьёт, как сапожник, и ругается..."
Вчера в первый раз попробовала печь пироги из несладкого пельменного теста. Выпечка у меня никогда не получается достойной Инстаграма, но зато вкусная, покупные пироги и печенье я есть не могу, потому что либо в них много сахара, либо очень много теста (стандартного хлебного дрожжевого теста, которое лишено вкуса и ни разу не полезно), а вкусная и невредная выпечка жутко дорогая, да и продается не везде, а в районе, где я работаю, такой точно нет.
Да, я ничего не пеку с сахаром) Но речь сейчас будет о других пирожках — у меня в морозилке чаще всего есть стандартное пельменное тесто — для приготовления которого нужна только мука, чуть соли и ледяная вода. Оно готовится быстро и хорошо хранится в холодильнике, быстро размораживается, поэтому я делаю его много. Но никогда не пробовала печь из него пирожки в духовке, в Интернете самые разные мнения на этот счет — я поверила тем людям, которые пишут, что пирожки получаются прекрасные. И они не соврали.

Для начинки я слегка обжарила 50 — 70 граммов фарша, который остался после приготовления фаршированных перцев, одну мелко порезанную луковицу, натертую на крупной терке морковь и половину упаковки свежих вешенок. Идеально было бы добавить в начинку еще немного зелени, но я забыла, что замороженная зелень дома тоже есть)

Ну а дальше все стандартно — раскатать фарш очень тонким слоем (в миллиметр, наверное), порезать на части (у меня было восемь частей), в каждый положить начинку и защипнуть сверху, как это делают с мантами. Еще хорошо бы обмазать желтком, но мне было лень. А потом печь минут 20 на 190 градусах.
И это были самые вкусные пирожки в моей жизни. Нужно еще как-нибудь поэкспериментировать с другими видами теста.

Мне не очень нравится готовить во время рабочей недели, но я решила эту проблему двумя «выходными» от домашних дел — это понедельник и четверг. Ну и в пятницу, конечно, я тоже не занимаюсь едой.
Уже написала о том, почему не покупаю выпечку, но еще скажу, что не люблю готовые блюда. Мне не нравится, когда салаты на прилавках продаются уже заправленными маслом или майонезом, не люблю, когда в плов слишком крупно режут морковь и так далее. И еще я делаю всю еду с большим количеством специй. Могу есть что-то без соли, но не могу без специй, пресная еда — это не мое.

А вы какую выпечку любите? делитесь рецептами! Никогда не готовила торты, но чдруг попробовать стоит, чем черт не шутит?

13:22 

"Как будто кто-то в школе не знает, что мисс МакКанарейкл дымит, как паровоз, пьёт, как сапожник, и ругается..."
А в четверг у меня был интересный опыт — я в первый раз в жизни снималась в телестудии (для рекламы кроссмедийного проекта). И еще в среду начала бояться, а в четверг в обед, когда я подъезжала к студии, ноги были ватными и вообще я ничегошеньки не понимала, в ушах звенело и так далее.

Интересно, что я сотню раз снималась в постановочных фотосетах, меня только ленивый не снимал, кажется. И на ТВ я появлялась тоже много-много раз. Меня чаще всего берут в кадр, когда надо рассказать что-то о работе редакции, потому что я не волнуюсь перед камерой, и можно записать с одного дубля и нарезать как угодно. Но все записи всегда были «в поле» — на улице, в мэрии, в редакции. А в студийном ролике, на настоящей «зеленке», с суфлером, софитами я не снималась никогда. И боялась, что залажаю, тем более что сниматься нужно было с профессиональным телеведущим.

Текст ролика я переписывала раза четыре, когда его наконец утвердили, было уже утро четверга. (Кстати, сейчас пишу все это и вспомнила, что сегодня должна еще написать о проекте для рекламодателей, вроде бы у меня в почте есть какая-то рыба, которую делала для ТВ, но не уверена, вот и выходной тебе, Алена!) Накануне вечером меня предупредили, что нужно накраситься. Крашусь я редко и не пользуюсь пудрой-тональником-консилером, потому что коже потом очень плохо. Серьезно, я перепробовала столько декоративной косметики в свое время и поняла, что могу красить только веки. На все остальное — дикое раздражение кожи.
И вот, сделала я себе стрелки, накрасилась тенями и приехала. А мне сразу режиссер — где пудра? где тушь? где помада? понимаешь, что тебя не снять? Еще узнала, что, оказывается, нельзя сниматься в темной просвечивающей блузке, под которой светлый бюстгальтер. А у меня все блузки — просвечивающие (я , кстати, не знаю, насколько это слово употребимо в литературной речи, но не представляю, как его можно заменить).

Мне выдали тушь и пудру и отправили гримироваться. Жутко неудобная комната у них для этого дела, большое зеркало, но перед ним огромный туалетный стол, чтобы увидеть свои глаза и лицо таким слепым, как я, приходится залезать на этот стол и садиться очень близко к зеркалу. А потом режиссер объясняла, как стоять в кадре, нужно следить за своими бровями и руками, закрывать рот после окончания каждой фразы, начинать новую фразу после паузы. Фак, хорошо, что это мой текст и я его помнила почти наизусть.

Но меня и партнера записали сразу — на первом дубле мы репетировали, второй дубль был последним. Еще я записала разные подводки секунд на пять-десять, в итоге время записи заняло минут сорок. В студии невыносимо жарко, а мне пришлось стоять в свитере, потому что в блузке сниматься не разрешили.

Смешно, но больше всего мне помогло то, что мне когда-то нравился пацан с ТВ и я смотрела его видосы в рамках прикосновения к прекрасному. И из них я много запомнила — как вести себя перед камерой, как использовать интонацию, жесты, мимику. Ну и в целом много смотрю видео. Вышла на улицу, забыв смыть макияж, тут же жадно затянулась сигаретой и купила себе в подарок за хорошую работу сала и томатного сока.

Это был второй раз, когда я приходила в телестудию (имею в виду, конечно, нашу, потому что я была в студии РБК, но это же не считается). В первый раз — год назад, когда делала материал, как работает телевидение. Меня ребята отвели на экскурсию, рассказывали, как ведущий новостей чаще всего сидит за столом в пиджаке и в шортах — ног ведь не видно. А после эфира снимает пиджак и убирает в шкаф. Одна коллега вспоминала, как что-то пошло не так и после окончания новостей эфир не выключился, она осталась в кадре и сидела там минут пять. Я спрашиваю: а почему ты не ушла из кадра, это же прикольно было бы — вот у ведущего закончилась смена, он пошел. И она отвечает: потому что на ней msk надет пиджак, белая блуза для эфира, а снизу обычная одежда — длинная цыганская юбка и тапочки-сланцы))

17:01 

"Как будто кто-то в школе не знает, что мисс МакКанарейкл дымит, как паровоз, пьёт, как сапожник, и ругается..."
Вчера мы с Эндрю сняли весь старый кафель в ванной комнате, и я невероятно этому рада.
Мне даже фотки стыдно прикреплять этого кафеля от застройщика аля трудное перестроечное время. Черт даже с тем, что кафель был убогим, оказалось, что он был приклеен буквально на сопли строителей и мог в любой момент обвалиться, например, пока кто-то моется. И травмировать человеку руку, ногу или ещё-что-нибудь не защищённое одеждой.

А предыдущие жильцы были одержимы манией что-нибудь просверлить. Мы по всей квартире находили дырки в стене в самых неожиданных местах, такие, что невозможно даже предположить, для чего они там сделаны.Зачем, к примеру, человек просверлил стену в двух местах, в десяти сантиметрах друг от друга, под подоконником в кухне? У меня нет ни одного варианта.

А в ванной комнате точно в своё время окопался классический человек-сосед с дрелью и перфоратором. Его, видимо, тоже не устраивал советский кафель, но снять его он не решился, а потому решил справиться с врагом исподтишка. Он сверлил дырки между плитками на кровне своей груди, головы и даже, временами, задницы. Функционала у этих дырок, как я понимаю, было ровно ноль: что вообще за полку можно повесить на уровне живота моющегося человека? Если это полка под шампунь и мыло, то её заливает вода, когда кто-то моется в душе, а если вы лежите в ванне, то дотянуться до этой полки можно только в прыжке.

Я не вру, в ванной комнате человек-сосед высверлил не меньше двадцати отверстий. Либо он загромоздил всю и так небольшую ванную полочками и шкафами, либо ему просто по кайфу было херачить дрелью стену.

Плитка отошла влёгкую, у меня даже руки не заболели, а я далеко не каждый день молотком кафель отбиваю.

Меня очень задолбали вопросы знакомых, почему мы до сих пор не закончили ремонт, раз мы живём тут уже четыре месяца. Действительно, с чего бы его не закончить. У квартиры есть несколько важных плюшек: она в самом крутом районе города, она тёплая, на верхнем этаже, так что у нас чудесный вид из окна. И она двухкомнатная.
Всё, на этом плюсы кончились. Короче, если бы я искала хату для съёма и увидела бы эту квартиру в её первозданном виде, я бы её не сняла, несмотря на все плюсы. В доме дофига косяков застройки, которые можно исправить, но на это нужны время и бабки. А какие прекрасные были обои на стенах, которые для пущей красоты жильцы подклеили скотчем. Скотчем, бля! Вам приходило когда-нибудь в голову отошедший кусок обоев приклеить на скотч? Вот и мне нет. А приклеить обои на потолок? Да и вообще, так любить обои, чтобы присобачить бумажные в ванную комнату? Бумажные, котята, бумажные, которые рассыхаются от сырости.
Ну и так, по мелочи: неработающие розетки, отваливающийся смеситель в кухне, дефект сборки электрической цепи в ванной и туалете. Это первое наше, не съёмное жильё, поэтому закрыть глаза на всё и начать жить так, во всей этой красоте, невозможно. Но и снимать такое я, как уже говорила, не стала бы.

Конечно, я верю, что всё закончится, через несколько месяцев хата будет просто шоколадной, и все друзья, приходя в гости, будут в восхищении. Тяф.

16:10 

"Как будто кто-то в школе не знает, что мисс МакКанарейкл дымит, как паровоз, пьёт, как сапожник, и ругается..."
Не писала в дневник две недели. Не из-за того, что ничего не происходило, просто меня поймала осенняя хандра. Сегодня вот собиралась в театр, но вместо этого решила сидеть дома и отдыхать. Потому что уже ходила во вторник вечером на концерт — вернулась в десять вечера и заснула только в час. Вот странно — если я заканчиваю день в баре за просмотром футбольного матча, то наутро свежа как огурец. А стоит вечером сходить в театр или на концерт — вечром не могу заснуть, утром — проснуться, голова болит, грустно. Видимо, я какая-то некультурная, хаха.

Из моих публикаций ВК понятно, что я до сих пор работаю в редакции. За два месяца беспрерывного мониторинга вакансий в соцсетях и на ХедХантере найти новую работу не получилось. Я не такой авантюрист, чтобы идти в стартап, слишком филистер, чтобы работать без оформления, просто не хочу пахать в субботу и воскресенье и так далее. Но мыслей своих не оставляю.
В редакции я больше не пишу новости, с одной стороны, это чудесно, потому что ненавижу писать новости, особенно длинные, ради которых нужно куда-то звонить. Ну и в целом не колбасит меня от горячих тем. Отношение моё к работе не изменилось, если честно, но по-человечески приятно заниматься так называемыми «хорошими новостями» (которые, увы, приносят меньше трафика. чем текучка, но приятно знать, что и их кто-то читает).

На этой неделе было ещё одно серьёзное потрясение — смерть Арслана Валеева из БобКэтТВ. И всё, что после этого началось. А ещё погиб в ДТП актёр, у которого я весной брала интервью, Егор Клинаев, классный парень восемнадцати лет, мы с фотографом Настей были им просто очарованы. До сих пор не могу поверить.

22:38 

"Как будто кто-то в школе не знает, что мисс МакКанарейкл дымит, как паровоз, пьёт, как сапожник, и ругается..."
Как приехала в город после Крыма, так и завязла в тоске. Столько дел, а настроения на них нет. И никак не получается справиться с этим.

Но позавчера со мной случилось кое-что просто удивительное. Те, кто давно меня знает, в курсе, что друзья и любимый человек называют меня Лиса, а я много читала и смотрела фильмов о лисах.

А впервые в жизни лису я увидела три года назад, в зоопарке. И вообще видела только трех лисиц — одну в Че и двух в Краснодаре. Это были домашние лисицы, а диких не встречала никогда. Но давно мечтала об этом и даже специально ездила в лес с егерями искать лисиц. Но видела только их следы.

И вот в субботу мы с Эндрю и Ежом пошли гулять в лес. Ходили там два часа, ели чернику и болтали. Когда стемнело, вышли к городу и сели на скамейку отдохнуть.
Через несколько минут с той самой тропы, по которой мы пришли, вышла лиса. В сумерках ребята сначала решили, что это собака. Но я сразу поняла: если бы это была собака, следом за ней вышел бы человек. Или было бы слышно его шаги.
И она перешла дорогу прямо рядом с нами. Рыжая, с длинным пушистым хвостом. Молодая красивая лисица. И мне показалось, что она улыбается.

21:47 

"Как будто кто-то в школе не знает, что мисс МакКанарейкл дымит, как паровоз, пьёт, как сапожник, и ругается..."
Первый в моем дневнике пост про политику, вот даже начинать писать странно) Да и получится сумбурно.
Вчера у нас в городе были выборы депутатов в местную думу. Двадцать шесть округов, и в двадцати пяти из них победили единороссы. В двадцать шестом не победили, потому что там единороссов не было!

Мне грустно из-за всего этого, потому что, прежде всего, я не хочу однопартийной системы. Я считаю, что это все как-то неприятно, один раз у нас в стране уже сложилась полностью однопартийная система, еле прогнали прежних жуликов и воров.

Я не пропускаю выборы и вчера в первый раз в жизни проголосовала сама за кандидата от ЕдРа. Почему? А потому что знаю этого человека давно, лично и только с хорошей стороны. А теперь немного о том, в чём же проблема.
ЕдРо — это партия власти. То есть человек, который готов что-то сделать для города и для своей страны и которому нужен ресурс для этого, вступит в «Единую Россию». Потому что так что-то сделать будет проще. Как раньше в коммунисты вступали. (я надеюсь, что людьми, которые баллотируются в думу, движет желание изменить город к хорошему, потому что иначе зачем туда идти, депутатам не положена зарплата, только спикеру и его заму).

На этих городских выборах я знала пятерых кандидатов от ЛДПР, трех коммунистов и одного справоросса. При этом я тот человек, который достаточно много читает и смотрит о жизни своей города. Я бы даже поверила, что оппозиции не дают слова в городских СМИ, зажимают всячески. Поэтому я проверила в пабликах ЛДПР, КПРФ и СР — какая у них агитация велась перед выборами. Там-то ведь никто рот не зажимает.
От ЛДПР пятеро уже известных мне кандидатов как раз в своем паблике рассказали о себе. Один даже видеоролик снял. От КПРФ я увидела два агитационных материала. У отделения СР паблика нет (в том числе и регионального), на сайте есть предвыборная программа, но нет сведений ни об одном из кандидатов.

Ну и единороссы, которые хотя бы как-то имитировали бурную деятельность перед выборами, вот и оказались у всех на слуху. Я говорю не о тех, которые в нашей думе давно и которых каждая собака в городе знает. А о новых, которые в этом году в думу пришли.

Ну и про то, что почти все значимые люди в городе вступили в ЕР: вот в листе голосования главврач — значит, думают люди, он будет за то выступать, чтобы врачи у нас хорошо лечили и новое оборудование в больницы покупали (на самом деле, возможно, и будет, но никакого отношения городской депутат к медицине в серьезном смысле иметь не может — на то региональный парламент). Иди вот начальник автобусного предприятия, который перед этим заведовал уборкой города, — этому, значит, можно жаловаться на то, что «четверка» плохо ходит. Ну или вот директор одного из подразделений университета — а этот за образование будет радеть.

И вот неизвестные мне кандидаты от трех других партий — у половины задекларирован доход в ноль рублей и ноль копеек. Что подумает избиратель? Либо тунеядцы, либо зарплаты свои скрывают от налоговой. И род занятий — хорошо, если кто юрист или врач, а то ведь просто «общественные деятели».

Тема выборов почему-то оказалась неинтересной не только людям из моего города (явка составила около 15 %), но и из всего района, где на выборы пришли 20 %. В районе-то как раз были и дискуссии между кандидатами, и недовольство партией власти, и ошибки политтехнологов. И вообще, предвыборная суета в районе мне очень нравилась. Но даже там люди прийти не захотели.

А жаль. Я надеялась, что горожан оживит одна небольшая подробность о нынешнем созыве думы. В августе у нас неожиданно ушел (или его ушли, что очень вероятно) мэр, человек честный и принципиальный. При нем ремонтировали дороги, выбивались деньги на развитие города, строились новые предприятия. И даже культура немного ожила, хотя на нее вечно денег не хватает.
Так вот, мэра по нашим законам мы не выбираем. Его назначают депутаты городской думы. И выбрать их — это для города единственная возможность повлиять на то, кто будет нами управлять.

Кроме выборов мэра, для чего еще нужна городская дума? К сожалению, тут как раз ответить-то и нечего, тем, возможно, и объясняется низкий интерес жителей города Че к выборам. Оживляж был обычно к зиме, когда дума принимала бюджет города на следующий год. Да и то движуха была хилой, потому что денег в казне города как не было, так и не будет. (Об этом, кстати, очень открыто и почти такими же словами заявлял бывший мэр, который по жизни человек не ссыкун и областных властей не боялся).
Что еще делает дума? Летом инспектирует благоустройство дворов, потому что надо же хоть чем-то себя занять. Полномочий-то больше нет никаких, как и денег.

15:13 

Киммерийское лето

"Как будто кто-то в школе не знает, что мисс МакКанарейкл дымит, как паровоз, пьёт, как сапожник, и ругается..."
Когда начала читать «Киммерийское лето», понятия не имела, как эта книга оказалась в ридере и что это за писатель Юрий Слепухин. Про автора напишу после, а пока о книге, кстати, достаточно известной.

Действие в «Киммерийском лете» происходит в 1969 году (написана в 1978). Я только вернулась из Крыма, потому мне так хотелось прочитать о Киммерии (так, по легенде, называли Крым древние греки). Но книга, неожиданно, оказалась вовсе не о лете в Крыму, хотя там есть и Коктебель, и Генуэзская крепость, и могила Макса Волошина, и именно из этой книги я узнала любопытный, но совершенно бесполезный в жизни факт, что Белогорск до середины сороковых назывался Карасу-Базар. Намного больше там о Москве, Питере и городе Первоуральск (Свердловская область, население на 2017 год 124 450 человек).

А ещё я думала, что это книга о первой любви. В первой же главе есть предполагаемые герой и героиня — Андрей и Ника, которым по 16 лет, Нике шестнадцать исполнилось за два месяца до начала истории, они заканчивают девятый класс. Андрей собирается быть художником, Ника в душе не знает, куда пойти учиться, да и вообще бы взяла бы год на размышление после школы, чтобы поработать на кондитерской фабрике, но родители ей не разрешают.

Андрей в шестнадцать лет считает, что все девчонки дуры, способна на душевное развитие разве что только его подруга Ника, хотя и ее пришлось убеждать, что Перов — это не искусство, а искусство — это Серов. Ну и так много всего по мелочи она не понимает, но больше потому, что среда такая: родители Ники— типичные мещане.

В книге много географии Москвы, Ленинского проспекта и Замоскворечья, но я Москву почти не знаю, поэтому так классно было, что есть ещё и география Питера — где живёт археолог Дмитрий Палыч Игнатьев, который из коммуналки на Таврической ездит на троллейбусе завтракать в пельменную на Невском.

В «Киммерийском лете», разумеется, и про любовь тоже. Только вся любовная история заканчивается в первой трети романа. А потом, в сентябре, Ника возвращается в школу. У неё есть жених, она выбрала, в какой институт будет держать сложный экзамен в следующем году. А потом её жизнь пошла по пизде.

Самое грустное, когда жизнь человека идёт по пизде без его вины. И этот человек понимает, что не может любить, не может и не хочет жить так, как ещё недавно ему казалось правильным. А как жить, не знает. Может, и правда, лучше пойти работать на кондитерскую фабрику.

Краткий и почти полный пересказ «Киммерийского лета» есть в одном из интервью с издателем Бернштейном на Ленте.ру, и я рада, что не прочитала его до книги. Сюжеты нельзя воспринимать голыми, без слов, которыми их написал автор. Если автор плох, то хороший сюжет не спасет роман. А если автор хорош, то книга обойдется без упрощения.

Ну и немного про автора. Слепухин ребенком во время войны попал в оккупации, со всей семьей их угнали в Германию. После войны семья боялась вернуться, Слепухин жил в Бельгии и в Аргентине. В тридцать лет он вернулся в СССР. Обо всём этом он написал несколько книг, которые я обязательно прочту.
А в 1996 году его сбила машина. 70-летний человек так и не смог окончательно вылечиться и через два года умер.


читать дальше

"бог не фраер" (с)

главная