"Как будто кто-то в школе не знает, что мисс МакКанарейкл дымит, как паровоз, пьёт, как сапожник, и ругается..."
Посмотрела я "Имя Розы".
Страшное дело, конечно, конечно, видеть экранизации любимых произведений. Везде мерещится жуткое AU, герои не попадают в образ, всё значимое упущено. Две экранизации могу вспомнить, коими была довольна - "Побег из Шоушенка" и "Убить дракона" (может, правда, это потому, что я так мало смотрела?). А, ну и "Шерлок Холмс", конечно, но я его воспринимаю как самостоятельное произведение, только внешне сходное с циклом исорий Конан Дойля.

А "Имя Розы" неплохо, но кроме того, что всё извратили можно было бы Убертина Казальского не выставлять таким полоумным, Вильгельм мог бы рассказать, что за странные "дебаты" собираются проводить в монастыре, да и Хорхе за весь фильм можно было бы назвать по имени больше, чем один раз.
Это я ещё про финал ничего не сказала, но он не вызвал отторжения, даже... почему бы и нет? - такое чувство.
Атсон и Вильгельм красавчики, Беренгар и Северин живописны (только сейчас обратила внимание, нет, обратила ВНИМАНИЕ, что медика, который возится вовсю с травами, зовут Северин; ну да, к чему бы это?), любовная сцена очень приятна.

Правда, то, что Баскервиль ни разу за всю кину не упомянул Роджера Бэкона, простить не смогу.

@темы: кино