а лучше о другом.
это моя статья о мосте. самая обычная. но мне она нравится - я не умею писать новости. совсем. три года я пыталась разобраться, что нужно сделать, чтобы написать хорошую новостную статью. какая новость считается хорошей, а какая - нет. и за три года у меня накопилось несколько мыслей на тему. эта новость получилась не идеальной, но близкой к понятию "хорошая". благодаря помощи и советам замредактора, конечно. итак, для того чтобы вышла рядовая информационная статья, я
- заранее списывалась и созванивалась с районнной администрацией и администрацией сельского поселения - узнать, когда начнутся работы по ремонту;
- вместе с фотографом съездила на место (фотки ваще огонь, жаль, их нет на сайте - туман, разобранный мост, рядом с ним стоит машина, которая не может проехать через реку - сашка делает совершенно чумовые снимки, которые рассказывают больше, чем несколько абзацев текста. кстати, мне нужно подумать, какой объём должно занимать описание места в репортаже, чтобы оно не дублировало снимок в газете и одновременно с этим было ёмким - для тех, кто читает электронную версию);
- разговаривала с местными жителями;
- нашла на сайте аукционную документацию на ремонт моста - там же прочитала и название фирмы-подрядчика, нашла и ответ на самый важный вопрос - сколько стоит ремонт;
- созвонилась с руководителем этой фирмы - он рассказал, каким будет новый мост;
- прежде всего, меня интересовало, откуда деньги на ремонт: точно ли из дорожного фонда. сначала я не могла дозвониться ни до кого из района, поэтому с горя даже изучила все финансовые отчёты дорожного фонда о расходовании средств. конечно, ничего не нашла - зато получила дополнительное подтверждение тому, что деньги выделялись на администрацию района, а не конкретно на мост;
- дозвонилась всё же до района, где мне сказали, что мост ремонтируют на условиях софинансирования - областного дорфонда и бюджета поселения (это мелочь, но важная).
на всё это - вместе с написанием - у меня ушло шесть часов. конечно, я редкий тормоз, но всё равно - часа четыре необходимо для подготовки нормального материала.
2. съездила на завод. событие малопримечательное, для меня же - настоящее испытание. на заводе, сука, лестницы. а я щас умею делать всё, кроме как спускаться по лестнице. ненавижу себя в эти моменты - правая нога не сгибается так, чтобы опускаться на следующую ступеньку. поэтому лестницами я пользуюсь медленно. кто видел, тот в курсе.
а ещё в цехе темно. и так-то очково с этими ступеньками, так ещё и не видать ничо, тьма египетская. и только жуткие звуки издаёт работающий конвертер. идёшь во мраке, ни хрена не слышишь и думаешь об одном: "ёбнусь, бля. тут меня и оборжут". я же говорила, что боюсь больше всего, что надо мной станут смеяться.
и от страха я облазила весь конвертер быстрее остальных. но когда выбралась в наружность, чуть не отдала богу душу от - как бы поточней описать это чувство? - от радости, что больше не надо бояться.
3. ровно за час написала материал о бардинской премии. получилось, ясное дело, гавно. но за час. целиком - начиная с расшифровывания диктофонки. две с половиной тыщи знаков.
может, алёна и тормоз. но не всегда.
4. что я всё про работу да про работу? словно, кроме журналистики, нет щастья на земле.
есть. вечером, когда выпускала (хе-хе, я снова о газете), дочитала "заповедник гоблинов". эту книгу мне советовали стаска и рома д., говорили, что это история о волшебстве и осени. потому прочитать её нужно было обязательно, пока не кончился ноябрь.
и я это сделала. и начала "пражское кладбище". умберто эко тоже лучше читать осенью.5. я поняла, что могу без страха смотреть летние фотки из fta. вы всё равно не поймёте, о чём я тут. и пофиг. просто поверьте, что это очень важное достижение. и значит, моя психика приходит в норму потихоньку.
6. и самое главное - поздним вечером, после дежурства, я была так измотана, что хотела прийти домой и лечь спать. но вместо этого я
я обнаружила себя пьянущей в уматину в компании друзей и пивных стаканов по поллитра каждый. сколько было поллитр в тот вечер в моём желудке, я, слава богу, не помню. и как я оказалась дома, тоже не помню. и ваще большую часть вечера не помню.
и это клёво. наверное, есть какие-то иные способы провести самый лучший вечер пятницы, которые исключают возможность славно набраться в кабаке в хорошей компании.
но я их не знаю.