И ещё немного о работе. Решила собрать все плюсы и минусы нынешней, чтобы понять, что делать дальше.
Потому что действительно подошла к мысли, что нужно неторопливо подыскивать другое место.
1. С — значит Стабильность. И это очень большой плюс работы в крупном медиахолдинге. Не нужно волноваться, что он закроется в любой момент, если дела пойдут плохо. Если закроется моё СМИ, то предложат работу в другом, в этом же холдинге, как уже бывало с моими коллегами. Белая зарплата, соцпакет, прививки от гриппа прямо на рабочем месте, все дела сюда же.
2. Г — значит График. Есть люди, кому не нравится свободный график, но это не я. Мне приятно, что иногда я могу уходить раньше/приходить позже и самостоятельно определять объём работы. К тому же, здесь я не перенапрягаюсь. Была бы рада перенапрячься, наверное, но не представляю, как это сделать, потому что даже перенапряжение не приведёт к получению большого бабла. Но если была бы перспектива это бабло заработать — с удовольствием бы вкалывала сильнее и тем более радовалась бы свободному графику.
3. Л — это Люди. Такого коллектива, как в редакции, у меня никогда до этого не было. Я благодарна работе за то, что нашла здесь новых друзей и встретила любимого человека. В журналистику не идут глупые люди, здесь почти с каждым интересно общаться.
А вот теперь начались минусы.
читать дальше1. Д — это Деньги. Это слово нужно писать с маленькой буквы, чтобы было понятно, какие деньги можно заработать у нас. Маленькие. По меркам редакции, у меня неплохая зарплата, есть те, у кого меньше.
Но её не хватает на жизнь. Меня очень не устраивает, что я во многом финансово зависима от Эндрю, у которого достаточно денежных проблем. Да, как вы помните, он работает в той же редакции. Да, у него зарплата больше моей в полтора раза. И да, даже это — слишком маленькая цена для специалиста такого класса, как он.
А мне не очень весело из-за того, что не могу совершать крупные покупки. И что уже устала экономить на всём.
Конечно, всё было бы по-другому, если мы жили не на съёмной квартире и не ездили путешествовать. Но жить-то мне где-то надо, а проводить отпуск за компом в городе я не могу, увы.
2. Р - это Развитие. И это второй жирный минус.
Мой комп на работе — это один из самых крутых в редакции. Мне купили его четыре года назад. Такие есть только у главного редактора, шеф-редактора, фотографа и дизайнеров вёрстки. Остальные сидят за машинами, которые в любой момент могут рассыпаться от древности. Ещё четыре года назад почти у всех журналистов были ЭЛТ-мониторы.
Мне повезло. На моём компе можно делать практически всё: загружать большие объёмы данных с сервера, редактировать сайт, обрабатывать фотки. Если он накроется, то мне выдадут старьё со склада, потому что больше купить новые компы нам не светит. К — это Кризис.
В нашем кабинете холодно. Очень холодно. Как вы думаете, почему? Потому что не работает батарея. Починить обещали год назад.
Как меняют окна в здании — просто песня. До того, как в этом кабинете заменили окна, ребята (я работала в другом СМИ и на другом этаже) зимой писали материалы в куртках и в дублёнках. Кабинет то ставили в очередь на замену окон, то вычёркивали. Я каждое утро на новой работе в этой редакции начинала с похода к тогдашнему завхозу-снабженцу с вопросом: «Когда будут окна менять?»
Я молчу о том, что у нас убогий сайт, который отстал от жизни на несколько лет. Где нет нормального рубрикатора. Где фотки можно загрузить только в мааленькое окошечко, и их не разглядит посетитель сайта, даже если носом воткнётся в экран.
А всё почему? Потому что нет Денег. В развитие паблика тоже не получается вкладывать деньги, потому что их нет. Мне предлагают создать, админить и продвигать наши ресурсы в Фейсбуке и в Инстаграме, а платить за это будет нечем.
3. И всё бы это можно даже было бы пережить, если бы не третий минус, который для очень значим. Ж — это Журналистика. Мне не нравится, куда сейчас движется журналистика. Я говорю вовсе не о том, что в России нет свободной прессы. Да нигде нет свободной прессы, и наплевать мне на свободную прессу. Мне не нравятся тенденции развития журналистики. Малограмотные тексты, желание лишь бы что пиздануть по теме, лишь бы на горячей истории накрутить просмотры. Привлечение экспертов, чтобы они тоже что-нибудь попиздели, даже если не в материале. Не нравятся те, для кого мы пишем, — те самые туповатые тролли, которых дохера в комментариях к текстам. СМИ желтеют, публикации, даже на центральных сайтах, плохо сделаны. Нужно ли мне в этом участвовать?