Какие хорошие дни в Москве. Приехала сюда в хорошую погоду, которая началась буквально днем раньше, читаю книги и новости в Телеграме, гуляю все утра, дни и вечера, побывала в офисе телеканала РБК, очень была рада тому, что оказалась на телевидении, уже так давно не видела, как работает телик... месяца три как.

Мне нравится смотреть на людей, которые делают прямой эфир. Я бы никогда не смогла, уверена в этом, но следить за работой команды - звукорежа, редакторов - это невероятный опыт. Редактору прямого эфира завидую белой завистью - не ведущему, а именно редактору, потому что это работа, требующая полной отдачи и быстроты реакции.

Ещё была в офисе редакции русской службы Reuters, позавидовала людям, которые секут в экономике, у меня знания на уровне десятого класса. Новости для бизнеса - это такая классная ниша, где обязательно будет финансирование, если новости хорошие.

После учебы столько идей, но, когда вернусь домой, нужно доделывать рутину. Хотя и рутина бывает интересной. Сейчас работаю над большим материалом о поколении двухтысячных, о детях, поростках и воспитании. И над материалом еще крупнее - о волонтерстве и проблемах, с ним связанных.
На курсах, к сожалению, поняла, что как журналист я очень слаба. Но кого это волнует? Тысячу раз я выезжала на отнюдь не журналистских, но уникальных умениях, которыми многие журики не обладают. Я не считаю их уникальными - и вообще не питаю иллюзий о профпригодности - но могу, если грязно выразиться, продавливать мне интересные темы и хапать всё под себя. SMM могли заниматься все - но руку первой подняла я. Тексты на сайт выкладывать много ума не надо - но, когда ушла Наташа, выяснилось, что я уже тысячу лет назад научилась, и их передали мне. Всегда есть какие-то новости, которые никто не берет - но беру я, и соглашаюсь сделать из них конфетку. Я спорю с редакторами, насколько велик шанс, что наши тексты привлекут лояльную аудиторию. Я делаю аналитику (опять же, может-то любой, я не знаю, почему другим не пришла в голову херачить в экселе теблицы просмотров).

Но все мои умения - они не журналистские, а менеджерские. Как я убеждаюсь, не менее важные.