Делать что-то через встроенную библиотеку изображений в дайри — адский ад, я так пару раз постила в «Один мой день», и чуть не умерла.
В Псков из Питера совсем неудобно ехать без машины. Увы, утром идёт только один поезд, это «Ласточка», она идёт всего три часа — но в семь утра! В 6.55, если быть точной. Так что проснулись мы сегодня в 4.40, я до шести вечера держалась на кофе, но потом плюнула на всё и пошла отдыхать в квартиру. Эндрю как-то это всё далось полегче, так что он ещё гуляет по городу, а я села ужинать.
Псков оказался совсем не таким, как я его представляла по роликам с Ютьюба. Я была уверена, что это туристический город, куда толпами едут туристы, чтобы посмотреть старинные церкви. Ну и представлялся мне такой город со множеством архитектурных памятников, похожий на Ярославль и на Вологду одновременно: большой центр, много церквей, вокруг новые кварталы.
Новых кварталов пока я в Пскове не увидела ни одного. И ни одного дома выше пяти этажей — хотя вдали виднеются три высоких дома-новостройки, но они как-то очень далеко. Туристов и туристической инфраструктуры тоже почти нет. Нет магазинов и кафе на каждом шагу. И очень плохие пешеходнгые тротуары.
Но Псков поражает другим. Во-первых, это город скамеек. Реально, куча скверов и в каждом столько скамеек, что может сидеть весь город (это метафора Эндрю, я с ней согласна). Многие скамейки абсолютно новые, они даже скрипят, когда на них садишься. В других городах можно полчаса ходить, чтобы найти лавочку, если устал и хочешь сидеть на солнце. Тут такой проблемы нет)
Во-вторых, Псков — город пней. Я нигде, никогда не видела в каком-либо городе столько огромных пней от спиленных старых деревьев. Некоторые пни стоят довольно давно, но почему-то никто их не выкорчёвывает.
Но не это поражает воображение. Пока мы гуляли, на каждом шагу видели рабочих, которые что-то замазывали, штукатурили, отскребали и стучали молотками. В исторической части сейчас реставрируют десятки зданий. Я не шучу: через каждые 200-300 метров увидишь старый дом, затянутый лесами, там сидят рабочие и активно работают.
Я в шоке, наверное, вы понимаете почему. В Че и Во такой масштабной реставрации не было никогда. Потому что для того, чтобы отреставрировать как полагается хотя бы одно историческое здание, нужны деньги. Очень много денег. Откуда маленькому Пскову так подфартило, я ещё не гуглила, но пока у меня версия одна: над городом перевернулась летающая тарелка, доверху наполненная свободно конвертируемыыми долларами. Никакой городской и областной бюджет, тем более не самого продвинутого города и региона, потянет такие работы. Мы в Че даже один дом сделать ищем днём с огнём частных инвесторов, их пара-тройка штук на весь город. Мы, конечно, намного моложе Пскова, но мы просто больше как город. И мы просто бьёмся за каждые полсотни миллионов из кармана страны. Как псковичам удалось найти столько денег, ума не приложу, надеюсь найти ответ на вопрос в гугле сегодня ночью)