23:51

"Как будто кто-то в школе не знает, что мисс МакКанарейкл дымит как паровоз, пьёт как сапожник и ругается..."
Хочу поделиться мыслью, которая не даёт мне покоя: мне кажется, что с этим коронавирусом в мире, во всяком случае, в мире вокруг меня, стало больше осуждения и радикальности во взглядах. Кажется, что всё вокруг как бы вынуждает тебя (меня?) кого-то начать осуждать.

9 мая я ехала в трамвае — как раз народ ехал на смену на завод, и трамвай был заполнен больше, чем в другие часы, пусть и не переполненным — но было всего одно свободное сиденье. И большая часть людей ехала без масок — а у нас в регионе с 1 мая обязательно носить маски в транспорте и в магазинах. И я поймала себя на том, что очень хочу что-то плохое подумать про всех этих мужиков, которые приспустили маски с носа, а то и вовсе сняли или даже не надели. А ведь я не хочу так думать — я просто не хочу осуждать людей, хочу быть беспристрастной, а у меня не получается. И при этом — и я тоже поймала эту мысль — я ведь сама достойна осуждения, ведь еду из одного района в другой, хоть и с удостоверением в кармане, которое гарантирует мне свободное передвижение по городу.

И вот с этим осуждением, которое вербализуется в социальных сетях, я сталкиваюсь постоянно. Не будем говорить про ковид-диссидентов или нарушителей обязательного двухнедельного карантина, с этими я даже не стала бы вступать в разговор, и отношение у меня к ним однозначное. Но есть и не диссиденты, а те, кто вышел на улицу с ребенком и пошел на детскую площадку, те, кто едет в гипермаркет, а не идёт в ближайший магазин у дома, кто сходил к парикмахеру или к маникюрщице на дом (и сам парикмахер, который работает на дому!) Я вижу очень много негатива, причем достаточно сильного, к этим людям, и чувствую давление общества — что я тоже должна этот негатив испытывать. Осуждать Путина, что всех посадил на самоизоляцию, осуждать Путина, что ослабил карантин. Губера осуждать, который ввел масочный режим. Полицию за то, что мало штрафует нарушителей — или за то, что на людей ещё и незаконные штрафы выписывает. Я вижу такие посты и комменты от тех людей, у которых раньше не было настолько сильной позиции осуждения кого бы то ни было.

Я пишу, наверное, достаточно сумбурно: но так и не смогла сформулировать эту мысль до конца, не образами, а четким текстом. Но я пытаюсь)

Несколько дней я буду в особенно жёсткой самоизоляции — мне пока не выйти из дома, потому что вчера я стёрла ноги в мясо. Я была в лесу, на берегу реки. Видимо, ноги отвыкли ходить так много по глухому лесу и я дошла до площадки, где можно вызвать такси обратно, с большим трудом, а сегодня я не могу стоять)
Но речь не о моих ногах. Я фотографировала лес и реку, а потом, уже дома, долго размышляла, стоит ли делиться этими фото в соцсетях — ну, например, в фид инстаграма я бы их точно выкладывать бы не стала, а вот в сториз? Я долго об этом думала — а не придёт ли мне коммент, что лучше дома сидеть? а стоит ли мне вступать в таком случае в перепалку и говорить, что лес безлюдный и на полтора метра ко мне ни один человек не подходил? А вдруг это будет комментарий от кого-то из важных мне людей? Что мне тогда сделать?

Мой коллега-журналист написал в соцсети пост о том, как его не пустили в магазин без маски. Я читала и — не вру и смеюсь сейчас! — восхищалась его смелости: я сама не решилась бы сказать, что у меня нет маски, на его месте.

И вот все эти эмоции и чувства мне не нравятся. Я не люблю и не хочу судить о людях по тому, вышли ли они выбрасывать мусор без маски и не зашли ли они случайно в другой район, а не остались гулять вокруг дома. Я долго шла в своей жизни к мысли о том, что всеобщее огульное осуждение — это не особенно правильно, даже у преступника есть шанс оправдаться. Это моё убеждение — выстраданное, я действительно долго думала всегда о том, что всегда должен быть шанс услышать другую сторону и встать на ее позицию — пусть и принять решение, что человек поступил неверно. Но я сейчас чувствую, что общество себя ведёт не так — и почему-то испытываю ощущение, что и от меня оно ждёт этого шага — стать судьёй.
И это совсем не то, что я хотела бы сделать.

Комментарии
13.05.2020 в 08:42

Напоминаем гостям, что на платформе один строго запрещены оружие, телепортация и религии/Единственный нормальный человек, который дал по морде скрипачу
Да ну, у меня куча фоток так сказать с воли, и никто ничего не вякнул. Если бы вякнул - получил бы по рогам, ибо не ваше дело, куда и зачем я хожу, к тому же пропусков у нас к счастью так и не ввели. И нет, я не диссидент, просто без воздуха жить так себе
13.05.2020 в 10:50

Tigra_1nfinity
Осуждение — это защитная реакция мозга, он хочет найти виновного в проблеме. Даже в условиях пандемии, в которой никто не виноват. Советую почитать "Гарри Поттер и методы рационального мышления", помогает заземлиться в этом общем психозе!
13.05.2020 в 12:40

"Как будто кто-то в школе не знает, что мисс МакКанарейкл дымит как паровоз, пьёт как сапожник и ругается..."
к тому же пропусков у нас к счастью так и не ввели
Captein Sadness, слушай, а я вчера где-то видела, что у вас в Ярославле вообще чуть ли не парикмахерские работают. Это так или я путаю, раз есть возможность спросить у местного, пользуюсь ей.

Tigra_1nfinity, много слышала про этот фанфик, но так и не дошли руки его прочитать. А сейчас ведь, действительно, времени свободного много, скачаю, спасибо за совет.
13.05.2020 в 14:04

Tigra_1nfinity
skyfox-ilse, да, это самый нормальный фанфик )
Про парикмахерские правда, у нас на раёне (ул. Чкалова) работают.
13.05.2020 в 14:38

...чтобы, когда я отъезжаю в тумане, мне кололи адреналин и попадали прямо в сердце.
Хороший пост, много эмоций вызывает.
Меня больше всего задевает про магазины. Что это за мифические магазины у дома, что там можно купить? Ничего... У меня гипер через дорогу, и то я сначала боялась в него ходить, ведь он не ближайший к дому (мама ходила вместо меня).
13.05.2020 в 15:07

Напоминаем гостям, что на платформе один строго запрещены оружие, телепортация и религии/Единственный нормальный человек, который дал по морде скрипачу
skyfox-ilse, работают парикмахерские. за все не скажу, но в моей мне дали намордник и перчатки и лапы побрызгать спиртовой хренью. и мастера все так же экипированы.
хотя заведение эконом-класса
13.05.2020 в 15:13

Напоминаем гостям, что на платформе один строго запрещены оружие, телепортация и религии/Единственный нормальный человек, который дал по морде скрипачу
всеобщее огульное осуждение в Борисоглебе одну семью зачморили по самое некуда за то, что у них батя работал в Мск и привез оттуда заразу.
чуть ли не выгонять с поселка собрались
13.05.2020 в 16:03

"Как будто кто-то в школе не знает, что мисс МакКанарейкл дымит как паровоз, пьёт как сапожник и ругается..."
Tigra_1nfinity, Captein Sadness, ого, ну вы живёте) здорово! у нас закрыты все парикмахерские. Паблик «ВологдаРегион» представил, как, возможно, будут выглядеть известные вологжане к концу карантина. Я своих коллег уже давно не видела, но хотела бы посмотреть, как они заросли.

в Борисоглебе одну семью зачморили по самое некуда за то, что у них батя работал в Мск и привез оттуда заразу.
чуть ли не выгонять с поселка собрались

А потом ещё удивляются, почему больные дают в СМИ интервью анонимно. Сегодня читала такое интервью бабушки, которая заразилась в Питере в больнице, куда приезжала на плановую операцию, вирус выявили уже в Че. В комментах куча людей пишет, что это фейк, раз она своего имени не называет. А попробуй тут назвать...

Кокаин на Клыках, у нас во дворах был такой маленький магазинчик формата «у дома», он закрылся, и на его месте сейчас аптека. А в пяти минутах ходьбы был «Вкусвилл», он тоже закрылся через две недели после начала коронавирусных каникул.
13.05.2020 в 16:05

Tigra_1nfinity
skyfox-ilse, поражала с Кувшина. Идея, к слову, богатая, но воплощение подкачало
13.05.2020 в 16:19

"Как будто кто-то в школе не знает, что мисс МакКанарейкл дымит как паровоз, пьёт как сапожник и ругается..."
Tigra_1nfinity, да( вот губернатор похожим получился, мне кажется, у него когда-то точно была похожая причёска — когда волосы были в моде.
13.05.2020 в 21:25

Мой солнечный мальчик, бессмертный не по годам, метит мне в сердце, новому дню улыбаясь.
Илсе, не завидуй свободе Ярика. У меня подруга пару дней назад побывала в больницу. Там трэш и адища. А в Питере что по медперсоналу творится, видела? Нафиг, я лучше дома.

Хотя, честно скажу, выхожу с ребенком к подъезду, рано утром. Просто потому, что это хоть какой-то отдых. В отсутствии детей вообще не вижу проблемы не высовываться из норы 😁

Согласна с тобой по поводу давления и осуждения. Очень сильно в подсознании сидит "закидать камнями". Я думаю, это что-то из прошлого. Хожу в магазин, гляжу по сторонам, стараюсь отстраняться от таких мыслей. Делаю упор на то, что я защищают, моя семья тоже. На остальных плевать.
14.05.2020 в 14:33

"Как будто кто-то в школе не знает, что мисс МакКанарейкл дымит как паровоз, пьёт как сапожник и ругается..."
Crystalcat, нет, я не завидую, конечно же. Меня вообще радует, что в нашем регионе не самые высокие цифры по заболеванию и что моногоспиталь не переполнен.

А с магазинами всё-таки капец — или я такая придирчивая хозяйка. Была на днях в «Магните», и меня искренне поразило, что в магазине ну ничего нет. Мне вот луковица нужна была, а там такой лук лежит, что весь надо перебрать, пока нормальную найдёшь — а просят в супермаркетах брать в руки только те продукты, которые точно купишь.

В отсутствии детей вообще не вижу проблемы не высовываться из норы 😁
Ну вот у нас была несколько дней нечеловеческая жара в квартире. Да, регуляцией батарей надо было раньше, конечно, озаботиться, но никогда не было такого, чтобы отопление не отключали половину мая. А мы на удалёнке, то есть весь день дома сидим, к вечеру мне было просто нечеловечески плохо, пусть и все окна открыты. Возможно, это не самая веская причина выйти пройтись по дворам или нашими пустынными улицами до речки, но для меня достаточно серьёзная.
14.05.2020 в 16:06

Tigra_1nfinity
Crystalcat, а можно подробнее про треш и адищу? По официальным данным у нас 200 госпитализированных с короновирусом в городе. Ещё, насколько я знаю, некоторые отделения закрылись на карантин: пульмонология и гематология, т.к. по ним распространилась инфекция.
У меня просто соседка и хорошая знакомая — медсестра КГТ, и она не говорит про "адищу". Рассказывает, что поступает много людей на обследование, но они работают в штатном режиме. И в комплекте СИЗ.
14.05.2020 в 23:59

Мой солнечный мальчик, бессмертный не по годам, метит мне в сердце, новому дню улыбаясь.
skyfox-ilse, у нас со всеми магазинами так плохо, мне кажется. Меня вообще бесит ситуация с овощами и мясом. Нормальное хз где найдешь. Хоть реально уезжай в деревню и выращивай самостоятельно...
У нас тоже не перекрываются батареи. Я завешиваю пледами, включаю увлажнитель. Ну и ходят мои в нижнем белье, я в платье. Окна особо не открыть - сквозняк, Лизка на полу обитает.

Tigra_1nfinity, не могу сказать, что там у вас по заболевшим, подруга сказала, что по персоналу капец. Сопровождала она родственницу в реанимацию. Говорит, что персонала не хватает, кто-то с плохим самочувствием на работе.
Залезла посмотрела, по Яр.области прирост 50-80 человек в сутки...
15.05.2020 в 03:00

Счастье! Вдохновение! Успех!
Мудрый пост.
сейчас и правда люди будто раскололись.

Кто-то за прогулки по вечерам, кто-то резко против.
Кто-то за то, чтобы выкладывать фитнес, книжки и прочие радости уединения. Кто-то говорит, что это "фууу показуха!"
Я и сама столкнулась, как уже писала. :)
Поняла, что порой у людей кардинально разные точки зрения.

Я выбиралась иногда погулять в своём районе и каждый раз боюсь выкладывать. И всё-таки пощу )
15.05.2020 в 09:44

Напоминаем гостям, что на платформе один строго запрещены оружие, телепортация и религии/Единственный нормальный человек, который дал по морде скрипачу
С персоналом везде так, и до эпидемии было, благодаря оптимизации медицины. Так что не вижу взаимосвязи с нашей относительной свободой
15.05.2020 в 12:23

Tigra_1nfinity
Crystalcat, персонала у нас не хватало ещё до короновируса. Сейчас нагрузка выше, как и везде, потому что дополнительные несколько пациентов за смену, да ещё карантинные стандарты работы (в СИЗ) — это ощутимый плюс к нагрузке.
По поводу прироста: это цифры по области (Яробласть большая) и не всех заражённых кладут в больницу. Многие в лёгкой форме болеют дома. Если именно по городу и именно госпитализированных, то около 200, это данные нашего управления здравоохранения.
15.05.2020 в 12:27

Tigra_1nfinity
Афина_Диана, да, меня тоже этот пост зацепил, потому что много об этом думаю.
И согласна, что нельзя увеличивать энтропию ненависти в мире, что бы ни происходило. Эти ужасные злопыхания в адрес путешественников, врачей, москвичей, людей, сохранивших работу, и людей, сохранивших адекватный оптимистичный взгляд на мир, меня просто ужасают.
15.05.2020 в 16:38

"Как будто кто-то в школе не знает, что мисс МакКанарейкл дымит как паровоз, пьёт как сапожник и ругается..."
У нас тоже не перекрываются батареи. Я завешиваю пледами, включаю увлажнитель.Crystalcat, спасибо за совет, я даже не думала, что батареи можно попробовать завесить :)
17.05.2020 в 20:53

Счастье! Вдохновение! Успех!

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии