"Как будто кто-то в школе не знает, что мисс МакКанарейкл дымит как паровоз, пьёт как сапожник и ругается..."
Читаю сейчас «Песни в пустоту» Александра Горбачёва и Ильи Зинина — книгу о российском андеграунде 90-х, про клуб «Там-Там», Веню Дркина и всё это. Интересно — не оторваться, наверное, потому что всё знакомо, я же люблю эту музыку и это время, а вот книгу Дэвида Кинана «Эзотерическое подполье Британии» о Дэвиде Тибете, Дженезисе Пи-Орридже и их соратниках я до конца осилить не смогла — интересно, но куча незнакомых имён и фамилий, хоть все в столбик записывай и сверяйся постоянно кто есть кто.
Но написать хочу не об этом! Из предисловия я узнала, что Фёдор Сволочь из потрясающего коллектива Theodor Bastard — это не кто иной, как Александр Старостин, бывший замредактора не менее культового журнала Fuzz. У-ди-ви-тель-но, что я не знала раньше, ведь я читаю Фёдора в соцсетях, в Вики прочитала всё, что видела о TB, а там, кстати, об этом написано) Fuzz для меня — это целая эпоха и жизнь, и конечно, я помнила, кто такой Старостин, я помню почти всех авторов журнала. Да что там авторов! я кусочки статей наизусть помню!
Выпуски Fuzz'а однажды зимним вечером мы с Тигрой нашли в библиотеке около Тигриного дома. Там были и новые, и старые номера. Журнал о роке! В то время, когда о роке что-то узнать или даже хотя бы какие-то новые треки услышать было очень сложно. Самый конец 90-х, начало нулевых, помню, как в палатке спрашивала, не вышли ли ещё новые «Ночные снайперы», а женщина-продавец поднимала удивлённо бровь: «Это фильм такой?» Эм-ти-ви, ясное дело, ещё не было у нас в городе, а радиостанций, которые можно было поймать в Че, было четыре: «Европа Плюс», «Русское радио», «Радио Ретро» и местное радио «Трансмит» — оно, кстати, было самым интересным, с авторскими программами, а ещё они покупали программы у «Нашего радио». Интернет только по карточкам, да и компов-то у нас не было) В общем, когда ржут над говнарями того времени, я искренне недоумеваю, что не при полном отсутствии инфы и желании быть субкультурным могло ещё получиться.
И тут мы нашли журнал, к котрому прилагалось ещё и приложение — сидюха с редкой музыкой. Диски в библиотеке давали, как и журналы, на дом: почитать, послушать, переписать. Здесь я впервые прочитала про группу Dead Can Dance, прочитала, офигела и побежала искать диск группы, на одного трека которой не слышала раньше. Я даже подписалась на журнал — это были сложные для него годы, номера выходили нерегулярно, подписка для меня, школьницы, а потом студентки первых курсов, стоила дофигища, написала туда письмо, которое опубликовали. И началось: диски, кассеты, со стипендии и зарплаты я сразу же бежала в музыкальные магазины, обменивалась записями с другими такими же людьми, покупала книги. Влюблялась по общим музыкальным вкусам.
И не перебесилась) Музыка и в 35 — важная часть жизни, просто теперь, когда есть стриминги, подкасты, телеграм-каналы, всё это стало проще. Наверное, эту запись надо как-то закончить, но я так разволновалась и заколбасилась, когда её делала, что уже не могу. Просто хочу ещё раз порадоваться, что Fuzz (а потом и группа Theodor Bastard) были в моей жизни. У TB, кстати, в прошлом году вышел новый хороший альбом, благодаря чему я снова переслушала всю дискографию.
Но написать хочу не об этом! Из предисловия я узнала, что Фёдор Сволочь из потрясающего коллектива Theodor Bastard — это не кто иной, как Александр Старостин, бывший замредактора не менее культового журнала Fuzz. У-ди-ви-тель-но, что я не знала раньше, ведь я читаю Фёдора в соцсетях, в Вики прочитала всё, что видела о TB, а там, кстати, об этом написано) Fuzz для меня — это целая эпоха и жизнь, и конечно, я помнила, кто такой Старостин, я помню почти всех авторов журнала. Да что там авторов! я кусочки статей наизусть помню!
Выпуски Fuzz'а однажды зимним вечером мы с Тигрой нашли в библиотеке около Тигриного дома. Там были и новые, и старые номера. Журнал о роке! В то время, когда о роке что-то узнать или даже хотя бы какие-то новые треки услышать было очень сложно. Самый конец 90-х, начало нулевых, помню, как в палатке спрашивала, не вышли ли ещё новые «Ночные снайперы», а женщина-продавец поднимала удивлённо бровь: «Это фильм такой?» Эм-ти-ви, ясное дело, ещё не было у нас в городе, а радиостанций, которые можно было поймать в Че, было четыре: «Европа Плюс», «Русское радио», «Радио Ретро» и местное радио «Трансмит» — оно, кстати, было самым интересным, с авторскими программами, а ещё они покупали программы у «Нашего радио». Интернет только по карточкам, да и компов-то у нас не было) В общем, когда ржут над говнарями того времени, я искренне недоумеваю, что не при полном отсутствии инфы и желании быть субкультурным могло ещё получиться.
И тут мы нашли журнал, к котрому прилагалось ещё и приложение — сидюха с редкой музыкой. Диски в библиотеке давали, как и журналы, на дом: почитать, послушать, переписать. Здесь я впервые прочитала про группу Dead Can Dance, прочитала, офигела и побежала искать диск группы, на одного трека которой не слышала раньше. Я даже подписалась на журнал — это были сложные для него годы, номера выходили нерегулярно, подписка для меня, школьницы, а потом студентки первых курсов, стоила дофигища, написала туда письмо, которое опубликовали. И началось: диски, кассеты, со стипендии и зарплаты я сразу же бежала в музыкальные магазины, обменивалась записями с другими такими же людьми, покупала книги. Влюблялась по общим музыкальным вкусам.
И не перебесилась) Музыка и в 35 — важная часть жизни, просто теперь, когда есть стриминги, подкасты, телеграм-каналы, всё это стало проще. Наверное, эту запись надо как-то закончить, но я так разволновалась и заколбасилась, когда её делала, что уже не могу. Просто хочу ещё раз порадоваться, что Fuzz (а потом и группа Theodor Bastard) были в моей жизни. У TB, кстати, в прошлом году вышел новый хороший альбом, благодаря чему я снова переслушала всю дискографию.
Интересно, надо взяь книгу на заметку.
Мне тоже странно когда смеются над "говнарями", хотя по мне больше било то, что также высмеивают и презирают тех, кто слушают авторскую песню, бардов и это вот всё про изгиб гитары желтой. Я помоложе конечно, но тоже было сильно вау, когда по радио попадаось что-то редкое (у нас дома слушали Радио России, а на нем внезапно были годные музыкальные передачи и там я нашел группу Tunngs, причем именно песня Bullets из передачи до сих пор что-то будит в душе), и тоже помню, когда ходишь по лоткам и развалам и ищешь что-то, чего скорее всего тут и нет, а потом тебе удается попасть в интернет, где есть сайт с дизайном как у тамвайного билета, где можно за полдня скачать пяток треков.
очень люблю и группу, и песню)
Да-да, я тоже хорошо помню такие сайты. И сейчас, когда все борются с пиратством, мне вспоминаются нулевые, когда, кроме пиратства, ничего-то и не было. И ещё я читала, как Металлика в конце девяностых объявила войну пиратам, в те же нулевые и читала, и думала: вау, нам бы ваши проблемы. Да что там! Даже Борис Гребенщиков на какой-то музыкальной передаче рассказывал, как всю ночь качал новый альбом Red Hot Chili Peppers. Это был альбом By the Way, то есть речь о 2001 годе.
по мне больше било то, что также высмеивают и презирают тех, кто слушают авторскую песню, бардов и это вот всё про изгиб гитары желтой
И мне такой подход не близок. Я мало слышала авторской песни (только творчество разных друзей Олега Медведева), но почему бы людям не любить разную музыку, как и разные книги? Ведь даже потребности у всех разные — кто-то ищет музыку для фона, кто-то любит музыку воодушевляющую, чтобы под неё спортом заниматься или танцевать, или на велике ездить, у меня была знакомая девушка, которая в музыке искала только визуал — клипы, интересные постановки на концертах
"И мне такой подход не близок."
Такое ощущение, что некоторые люди могут дружить и любить только против кого-то. Авторская песня бывает хреновая, но это к любому жанру и эпохе относится