"Как будто кто-то в школе не знает, что мисс МакКанарейкл дымит как паровоз, пьёт как сапожник и ругается..."
Моя знакомая N пишет рефераты, курсовики и прочие дипломные работы на заказ. Позавчера она не смогла отдать заказ клиентке и попросила меня сделать это.
Честно говоря, я охуела, когда увидела девочку-заказчицу. Не знаю, по какой дисциплине N для неё выполняла работу, но у меня создалось впечатление, что девочка не шарит ни в чём. Страшная-страшная рожа, до черта дешёвой неумело наложенной штукатурки. Ну ладно, я не оцениваю людей по внешним данным обычно, у всех бывает неудачный день. Но тут девка заговорила, и это был пиздец, потому что я поняла, что ей сложно даётся соединять слова в предложения.
Студентка. Заочница. Получит свой трояк и будет специалистом с высшим образовнаием.
Мне не за себя обидно. Мне обидно из-за профанации высшего образования, мне всегда невесело, когда размышляю на эту тему. Мне грустно, когда говорят о том, что студенты-заочники все покупают дипломы.
У меня есть две хорошие приятельницы, отучившиеся заочно. Одна из них знает два иностранных языка, вторая - один, фрилансит переводчиком. Эти два человека умнее меня, скажу это абсолютно честно.
И девочка-заказчица, с которой я виделась позавчера. Понимаю, что она вряд ли пойдёт работать экономистом, менеджером, воспитателем, инженером или кем там будет после окончания универа. Но у неё тоже будет диплом.
Я не пишу работ на заказ и вряд ли когда стану это делать, потому что у меня была ещё одна знакомая, с которой мы учились вместе на филфаке. Милая незлая девочка, из числа тех, что смотрят "Дом 2", не умеют переставить винду и не прочитали в жизни ни одной книжки. Два года подряд я помогала ей сдавать экзамены. Через гарнитуру диктовала билеты и делала за неё практическую часть. Не знаю, зачем; я не могу найти причины своей безотказности: может, было жалко, может, хотелось почувствовать свою крутость на её фоне, может, просто не умела отказывать хорошей знакомой. Потом эта девушка не сдала госэкзамен, но комиссия сжалилась и поставила ей трояк. Потом она купила диплом. Потом я её не видела.
А в прошлом году услышала, что она устроилась работать в школу. Учителем русского языка. Девочка, которая не умела на пятом курсе определить падеж существительного.
Честно говоря, я охуела, когда увидела девочку-заказчицу. Не знаю, по какой дисциплине N для неё выполняла работу, но у меня создалось впечатление, что девочка не шарит ни в чём. Страшная-страшная рожа, до черта дешёвой неумело наложенной штукатурки. Ну ладно, я не оцениваю людей по внешним данным обычно, у всех бывает неудачный день. Но тут девка заговорила, и это был пиздец, потому что я поняла, что ей сложно даётся соединять слова в предложения.
Студентка. Заочница. Получит свой трояк и будет специалистом с высшим образовнаием.
Мне не за себя обидно. Мне обидно из-за профанации высшего образования, мне всегда невесело, когда размышляю на эту тему. Мне грустно, когда говорят о том, что студенты-заочники все покупают дипломы.
У меня есть две хорошие приятельницы, отучившиеся заочно. Одна из них знает два иностранных языка, вторая - один, фрилансит переводчиком. Эти два человека умнее меня, скажу это абсолютно честно.
И девочка-заказчица, с которой я виделась позавчера. Понимаю, что она вряд ли пойдёт работать экономистом, менеджером, воспитателем, инженером или кем там будет после окончания универа. Но у неё тоже будет диплом.
Я не пишу работ на заказ и вряд ли когда стану это делать, потому что у меня была ещё одна знакомая, с которой мы учились вместе на филфаке. Милая незлая девочка, из числа тех, что смотрят "Дом 2", не умеют переставить винду и не прочитали в жизни ни одной книжки. Два года подряд я помогала ей сдавать экзамены. Через гарнитуру диктовала билеты и делала за неё практическую часть. Не знаю, зачем; я не могу найти причины своей безотказности: может, было жалко, может, хотелось почувствовать свою крутость на её фоне, может, просто не умела отказывать хорошей знакомой. Потом эта девушка не сдала госэкзамен, но комиссия сжалилась и поставила ей трояк. Потом она купила диплом. Потом я её не видела.
А в прошлом году услышала, что она устроилась работать в школу. Учителем русского языка. Девочка, которая не умела на пятом курсе определить падеж существительного.
Чем ниже требования, например, директоров школ к ряду типовых специальностей, тем ниже требования будущих спецов к самим себе.
На качество школьных русистов, историков, даже физикохимиков сама школа уже потихоньку смотрит пальцы сквозь. И эти русисты-историки уже потом начинают предъявлять сами себе всё более низкие требования. Они уже заранее чувствуют, что к ним претензий не будет.
А завышать требования к учителям школа просто не решается.
Вообще, человеческий фактор - страшная сила.
Я только во взрослом возрасте поняла, сколько ужаса и отчаяния наш вечно неграмотный класс вызывал у нашей бьющейся в каменную стену русички - она же и директор школы (речь про две разные школы, пример выше - из другой). А что творится там, где русист просто рядовой педагог, а не начальство - страшно подумать.
а ответственными хотелось бы, чтобы люди были не перед своими работодателями, директорами школ, даже не перед учениками. а перед самими собой.