"Как будто кто-то в школе не знает, что мисс МакКанарейкл дымит как паровоз, пьёт как сапожник и ругается..."
плюнула читать виктора гюго. вторая книга его, которую я не осилила, это "человек, который смеется". мне оставалось около пятидесяти страниц, когда я поняла, что больше просто не могу.
не могу. и "отверженных" читать не буду, настолько гюго - "не мой" автор. насколько я люблю длинные книги с неторопливым повествованием, настолько сильно я не люблю книги с повествованием затянутым. с первых страниц стилем гюго восхищаешься: молодец автор, не бросается с места в карьер, а пишет медленно и ловко. через пятьдесят страниц начинаешь подозревать, что где-то писатель тебя наебал - время идет, а завязки действия нет и нет, да вообще нет никакого действия...
Или ещё - ненавижу персонажей, которые ВНЕЗАПНО начинают рассуждать и внутренний их монолог растягивается на много-много страниц. как Урсус в "смеющемся человеке": и говорит, и говорит, и не остановить его словесные излияния и поток сознательного.
Герои Гюго, кстати, все, все вызывают у меня неприятие. я даже не знаю, каким словом их навать, чтобы в нем выразилась вся степень нелогичности их поступков и умения размышлять. у вышедшей в тираж проституки цыгане украли дочь - по любому они её сожрали, другой вариант даже не приходит ей в голову. у старого комедианта приемного сына увели в полицию - ну дак точняк его или засадили в каталажку или там же и порешили. безобразный фигляр гуинплен узнает, что он на самом леле истинный английский лорд - и теряет от этого голову настолько, что даже не удосуживается тотчас же сообщить о том, что с ним все в порядке, своей семье, которая изводится неизвестностью. я сейчас не о логике и обоснованности их поступков даже говорю, а о внутреннем неприятии подобной модели поведения.
отвлекусь от гюго на минуту - по этой же причине я не смогла прочитать "грозовой перевал" с заполошными хитклифом и кэтрин, у которых нервный срыв и истерика по любому поводу. хотелось схватить их обоих за грудки и проорать: чуваки, если у вас траблы, попробуйте для начала порешать их самостоятельно, не мучайте вы других!
вовзвращаюсь к французу виктору. моя знакомая отмечает наличие в его книгах так называемого "дурного пафоса". действительно, каждая книга - это беспокойная трагедия, непременно глубоко печальная. уверена, что есть среди читателей те, кого увлекает наблюдать за тем, как героям приходится плохо, как их жестоко пинает жизнь и тому подобное. мне же обычно после такого чтения очень не по себе, словно при тебе кого-то вываляли в говне, а ты не успел помешать.
конечно, мнение мое являет исключительно моим мнением, с удовольствием поучаствую в дискуссии.
не могу. и "отверженных" читать не буду, настолько гюго - "не мой" автор. насколько я люблю длинные книги с неторопливым повествованием, настолько сильно я не люблю книги с повествованием затянутым. с первых страниц стилем гюго восхищаешься: молодец автор, не бросается с места в карьер, а пишет медленно и ловко. через пятьдесят страниц начинаешь подозревать, что где-то писатель тебя наебал - время идет, а завязки действия нет и нет, да вообще нет никакого действия...
Или ещё - ненавижу персонажей, которые ВНЕЗАПНО начинают рассуждать и внутренний их монолог растягивается на много-много страниц. как Урсус в "смеющемся человеке": и говорит, и говорит, и не остановить его словесные излияния и поток сознательного.
Герои Гюго, кстати, все, все вызывают у меня неприятие. я даже не знаю, каким словом их навать, чтобы в нем выразилась вся степень нелогичности их поступков и умения размышлять. у вышедшей в тираж проституки цыгане украли дочь - по любому они её сожрали, другой вариант даже не приходит ей в голову. у старого комедианта приемного сына увели в полицию - ну дак точняк его или засадили в каталажку или там же и порешили. безобразный фигляр гуинплен узнает, что он на самом леле истинный английский лорд - и теряет от этого голову настолько, что даже не удосуживается тотчас же сообщить о том, что с ним все в порядке, своей семье, которая изводится неизвестностью. я сейчас не о логике и обоснованности их поступков даже говорю, а о внутреннем неприятии подобной модели поведения.
отвлекусь от гюго на минуту - по этой же причине я не смогла прочитать "грозовой перевал" с заполошными хитклифом и кэтрин, у которых нервный срыв и истерика по любому поводу. хотелось схватить их обоих за грудки и проорать: чуваки, если у вас траблы, попробуйте для начала порешать их самостоятельно, не мучайте вы других!
вовзвращаюсь к французу виктору. моя знакомая отмечает наличие в его книгах так называемого "дурного пафоса". действительно, каждая книга - это беспокойная трагедия, непременно глубоко печальная. уверена, что есть среди читателей те, кого увлекает наблюдать за тем, как героям приходится плохо, как их жестоко пинает жизнь и тому подобное. мне же обычно после такого чтения очень не по себе, словно при тебе кого-то вываляли в говне, а ты не успел помешать.
конечно, мнение мое являет исключительно моим мнением, с удовольствием поучаствую в дискуссии.
Хотя у него вроде есть рассказ про ночь, накануне казни. Думаю почитать. Формат не располагает к нудятине. Ты читала?
а больше ничего не читала
мне интересно, читал кто "отверженных" и что про них скажет?