"Как будто кто-то в школе не знает, что мисс МакКанарейкл дымит как паровоз, пьёт как сапожник и ругается..."
прихожу на пробежку в парк. это городской проект, и мне интересно, кого я там встречу. могла бы узнать заранее, но не было времени. сначала я пила чай в "голосе", потом ходила на обед. а затем писала - две статьи в свою газету и две - не в свою. когда покончила с фотографиями, было уже время выезжать. я не знала, что пойду в парк на пробежку, и одета как обычно - в чёрное пальто, джинсы и обута в чёрные тяжёлые гриндера. мне кажется, что во всем этом я буду тут не к месту, но сделать ничего нельзя, поэтому мы с фотографом просто ждем бегунов и курим. в парке зажигают фонари - становится очень красиво, словно попадаешь в мир старых открыток. мне стыдно за мои сигареты, и я стараюсь курить быстрее. мне вообще кажется, что в мире "сейчас" нет места для таких злостных курильщиков, как я - мы пережиток системы. слово "система" я могла бы поставить в кавычки, чтобы оно означало еще и тусню рокеров и хиппей. в том мире курить не считалось зазорным.
теперь не курят. теперь бегают в парках. вместе.
без семи минут семь у входа появляются парень и две девушки. парень - это тренер руслан, его я вижу впервые, а девушки - очень даже знакомые. катя и оля. потом приходит еще одна оля. появляются еще ребята.
- привеет, - один из них говорит мне, растягивая слова. - я стеепан. а тыы?
у него характерная особенность удлинять гласные, как у ильи лагутенко. наверно, он хочет спросить, как я собираюсь бегать в гриндерах и где оставлю шляпу. но не успевает, потому что я достаю из сумки диктофон и включаю:
- а я алёна сеничева, газета "речь". будем разговаривать?
такой подставы степан наверно не ждал, потому что он начинает говорить в два раза быстрее:
- это не ко мне, это руслан пусть разговаривает.
пока я беседую с русланом и с катей, приходят ещё бегуны. всего их тринадцать и ровно половину я знаю. остальных - ну где-то видела. все молодые. они начинают разминаться, и мне очень неловко, что все заняты делом: фотограф снимает, участники пробежки выполняют упражнения, а мне заняться нечем. потом кто-то из бегунов спрашивает: "а почему у нас сми не делают разминку", сашка хоттабыч, с которым я сегодня уже разговаривала днем - для материала о кражах велосипедов, кричит: "алёна, давай к нам". потом они стартуют, фотограф бежит на дорожку, чтобы поймать хороший кадр, а я иду к выходу из парка. саша убирает фотоаппарат в сумку и уходит, а я остаюсь курить у "даймонда", жду такси. бегуны возвращаются - круг в один километр осилить легко, и мы снова с ними болтаем, пока они собираются.
я еду домой и размышляю, что сделала не так и почему так всегда - если я надеваю кроссовки и спортивную куртку, меня посылают на совещание в мэрии, а когда я в гриндерах и в шляпе - на пробежку. наверно, это карма такая.