23:01

a joy #21

"Как будто кто-то в школе не знает, что мисс МакКанарейкл дымит как паровоз, пьёт как сапожник и ругается..."
вопреки всему, нужно писать пост про радость номер очередной.
хотя радостью сегодня и не пахло.
разве что
и далее по списку.

1. как я уже сказала, очень люблю по дороге из дома представлять себя школьницей-отличницей. это такой способ психологической защиты - возвращаться к состоянию покоя и комфорта.
в школе я, ясен перец, была отличницей. тогда всё действительно получалось легко и быстро. хотя, быть может, и не всё, если здраво рассудить.
к примеру, мне требовалось заниматься с репетитором, чтобы освоить программу по английскому и физике. физика - это вообще мой крест и боль. я её ненавидела всегда. то ли дело химия, вроде бы, казалось, много ли разницы между ними? но на контрошах по химии я успевала решить свой вариант и пять остальных - на весь класс. а на физике даже один-то не могла сделать.
но пятёрки за четверть и за год всё же имела. потому что всекла, как можно выучить предмет, который тебе не даётся. метод не имел ничего общего с зубрёжкой, я брала другим: решением огромного количества более-менее простых задач четвёрочного уровня, до которого мне хватало соображалки. берёшь пару формул и подставляешь туда цифры. а что всё получившееся означает - да надо ли об этом задумываться? все эти задачи я великолепно разбирала у доски, получала пятак в дневник и садилась на место. слава богу. ни разу ни один учитель не спросил меня о сакральном смысле такого понятия, знаете ли, как "баба копра". что это - не имею представления до сих пор. да и не очень тянет узнать.
так было и с электрическими цепями. с давлением, напряжением, сопротивлением, напряжением, ускорением. и прочим -ением.
следующим предметом, с которым прокатывала та же схема, была экономика. я такой человек, который может решить любую задачу - была бы формула. звучит абсурдно, но почему-то так могут не все.
а экономика суть предмет, полный непонятной терминологии, пристанище бородатых карла маркса и фридриха энгельса и глубокого адама смита. и иных мудрых людей.
и денег, конечно. вот были бы у меня деньги - разбиралась бы я, возможно, и в том, как спрос рождает предложение в точке, где пересекаются их кривые. во что бы я только ни въехала, если бы могла увидеть и потрогать. но денег в моём кошельке не было ещё со школы. да и кошельками-то никогда я не пользовалась. а что не можешь представить, то не в силах и разумом объять.
самым же адским предметом в школе были девичьи труды. и самое дно начиналось, когда требовалось шить, то есть в третьей четверти. до этого одну четверть мы готовили (поделившись на бригады - пять девочек пекут три пирожка), и ещё одну четверть была моя лебединая песня - когда мы строили выкройки и переводили их на ткань.
как выяснилось, я охеренно умею строить выкройки. высчитывать по формулам и чертить. начертить да разрезать могу что угодно.
а сшить не могу.
получаются косые строчки, рукав сам собой пришивается к воротнику. достаточно долго я была убеждена, что девочка из меня так себе. потому что хорошие девочки умеют шить. а выкройки строить пусть умеют авторы "бурды".
с трудами вопрос решился тоже нетривиально. однажды я поняла, что шить не умею, только когда пытаюсь сделать это на машинке. вручную уходит раз в пять больше времени, но получается аккуратно. и вполне прочно - хер разорвёшь эту строчку.
я один из немногих людей, кто сшил все эти халаты, юбки, ночнушки и блузки на руках. длинными весенними светлыми вечерами. а на машинке не могу шить до сих пор.
2. как-то я отвелклась. дальше нужно писать поменьше.
но, впрочем, я закончила.
можно ли считать достаточно радостными для отдельного упоминания в посте такие мелочи, как хорошо получившийся с утра мейк-ап или надетое красное платье?
считайте.


Комментарии
17.11.2014 в 23:29

Elisabeth? Versteckt den Rum!
Вот у меня то же самое с задачами и формулами. И с трудами.
18.11.2014 в 12:01

"Как будто кто-то в школе не знает, что мисс МакКанарейкл дымит как паровоз, пьёт как сапожник и ругается..."
Weincreme, жму руку) слава богу, что кроме трудов и физик, есть и другие науки и знания.
19.11.2014 в 09:40

А у меня совершенно не шли физика и химия. Физика - потому что учитель заставлял нас конспектировать параграфы учебника ("обязательно на 1 страницу тетради"), а химия - потому что я плохо видела формулы на доске, а очки не носила. Были пятерки, потому что относительно остального класса я эти предметы знала лучше.
19.11.2014 в 10:27

"Как будто кто-то в школе не знает, что мисс МакКанарейкл дымит как паровоз, пьёт как сапожник и ругается..."
rammamba, очень многое зависит от учителя, я согласна. и от таких, казалось бы, совсем косвенных факторов, как плохое зрение.
вчера я играла на пианино. у меня тоже плохое зрение, и написанные на листе ноты я различаю с трудом. на слух могу понять, когда играю неправильно. но если бы дело было в музыкалке, ходила бы в троечницах - или пришлось бы учить наизусть все пьесы сразу же.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии