"Как будто кто-то в школе не знает, что мисс МакКанарейкл дымит как паровоз, пьёт как сапожник и ругается..."
Вчера вечером, когда я с ребятами сидела в «Кабачке», мне написали с кафедры моего университета и позвали в следующую субботу на медиафоруме читать лекцию для школьников и студентов о журналистике. Эх, наверное, потому что я как раз была довольна и расслаблена, согласилась — в последнее время у меня нет желания делать что-то, связанное с профессией, а ещё и приобщать к этому других. Но, с другой стороны, я так давно не читала лекций и никого ничему не учила! В Молодёжном центре, по-моему, вообще загнулась эта студия, а ещё раньше оттуда ушла прежняя чувиха и пришла новая, которая и сообщения-то вк писала с ошибками. А практикантов мне перестали давать полтора года назад( Потому прикольно будет тряхнуть стариной.
Когда в МЦ я жюрила на фестивале школьных СМИ, узнала с удивлением, что подростки, которые делают школьные газеты, не читают (и никогда не читали) настоящих газет. И в Интернете не читают никаких новостных сайтов. И телек не смотрят. Поэтому нам с Лёшей с офсайта приходилось объяснять какие-то вообще элементарные вещи объяснять — как придумывать заголовок, зачем нужны подзаголовок и лид, какой материал достоин стать центральным, как выбирать фотографии, картинки и делать инфографику... То, что можно узнать самому, просто читая прессу и интересуясь работой «больших» СМИ. Только в одной школе был внятный кружок журналистики, где дети знали всё и умели писать. Я не знаю, быть может, школьные газеты — это какая-то обязаловка, детей заставляют делать то, что им не нравится? Хотя это отличный шанс научиться работать с ФШ, Индизом или другими программами и с новостями. Вот я писала для университетской газеты и уже тогда поняла, что это не моё.
А в субботу не знаю, с каким уровнем придут дети. Вряд ли увижу их работы до начала форума. Потому не знаю пока, о чём буду рассказывать. Хочу подготовить даже два варианта с одними и теми же тезисами — никогда не лишним будет объяснить, как выбирать аудиторию, какими бывают заголовки, для чего нужен лид, какие тексты набирают больше всего просмотров, для чего в текстах нужны фотки и в чём их роль. И нужно что-то придумать, чтобы не ударить в грязь лицом, если они скажут, что всё это уже знают, и давно. Поговорить о фактчекинге и верификации? Объяснить, почему в печатном тексте не работает правило трёх синхронов? Рассказать, как грамотно сделать анонсовый материал, чтобы тебя не прижал Роскомнадзор? Хехе, это я могу.

А ещё я радуюсь, что наконец-то днём плюсовые температуры. Заканчивается зима, можно идти по лужам и грязи, но не по снегу же! На прошлой неделе был ад — всё растаяло, а потом резко замёрзло, я ходила очень-очень медленно, чтобы не упасть и не сломать вторую ногу или вторую руку (я уже ломала правую руку и правую ногу, потому знаю, что это неприятно). Но надеюсь, что морозы в прошлом, через неделю начнутся дожди и смоют весь снег. Я готова даже на грязь и дожди — у меня есть берцы)