12:43

"Как будто кто-то в школе не знает, что мисс МакКанарейкл дымит как паровоз, пьёт как сапожник и ругается..."
В пятницу у меня получилось побывать на закрытии «Музыкальной экспедиции», после которого на обратной дороге я попала в ураган и больше часа не могла поймать такси, чтобы уехать, но это совсем другая история.
Я редко хожу на концерты классической музыки, не больше раза в год (а то и реже), потому что меня напрягают концертные залы. Думаю, что это не только моя проблема — наверняка есть и ещё люди, которым пафос площадок мешает сосредоточиться на музыке, при этом классику я люблю, но оркестр под открытым небом, как по мне, лучше звучит, чем в любом зале с прекрасной акустикой. А вот «Музыкальная экспедиция» с их концепцией выступать в необычных местах — в усадьбах, превращенных в музеи, на заводах, на маленьких сельских праздниках — это то, что мне надо. Где ты не обязан сесть на кресло и напряжённо слушать, а разрешаешь музыке унести себя далеко.

А здесь так и получилось — первые дни моего самого любимого летнего месяца, я в шортах и майке, потому что дикая предгрозовая жара, с бутылкой минералки в руках, музыка рядом.

Потом мы встретились с Эндрю, я рассказывала о концерте, и мы стали говорить о том, как много даже у нас пробелов в знании классического искусства. К примеру, благодаря любимому человеку, я стала отличать архитектурные стили один от другого и даже запомнила имена некоторых архитекторов ( то есть с нуля прокачалась очень сильно), но всё равно именно в этом виде искусства я разбираюсь весьма посредственно.
Я достаточно неплохо знаю классическую литературу, хуже — музыку (но всё равно как-то знаю благодаря образованию), совсем ничего не знаю об изобразительном искусстве. И это понимание меня так огорчило, что я пошла смотреть лекции на «Арзамасе» о восприятии и истории живописи.

Я могу сказать, что визуальное искусство меня почему-то не привлекало никогда, вероятно, я просто не понимаю, как его понимать) Примерно так у меня было, когда я начала в детстве читать стихи — не то, что задают в школе, а просто дошла до полки в книжном шкафу со стихами. Первое прочтенное стихотворение — я помню, что это был «Гамаюн» Блока — меня так напугало, что я пошла к маме спрашивать, как люди вообще читают стихи и зачем.

Мама уверила меня, что ничего в стихах страшного нет, я открыла наугад ещё страницы в книге Блока — и попала на «Пузыри земли» и «Балаганчик». В девять лет это были не самые понятные стихи, поэтому я достала другую книгу и открыла на стихотворении Цветаевой «Минута», где тоже не поняла ничего. Странно, но меня это не испугало, как не испугали и непонятные больные чертенятки Блока: я решила, что если неясно, о чём речь, можно просто читать, если нравится сочетание звуков и слов. Так дальше как-то и пошло.

А живопись я пыталась понимать от головы, а не от сердца — и она меня не задевала. Куда больше близка графика — в ней меньше отвлекающего.

Лекции «Арзамаса», которые смотрю, тут. Вдруг вам тоже будет интересно. Кстати, если вы знаете интересные материалы о живописи, поделитесь)

Комментарии
05.08.2018 в 22:50

...life is perfect. life is the best, full of magic, beauty, opportunity, and television. and surprises...lot's of surprises, yeah. and then there's the best, of course. better than anything anyone ever made up, 'cause it's real.
06.08.2018 в 19:18

Выжил один: поплакал, поблевал (с)
ЖЖшный блог Софьи Багдасаровой: shakko-kitsune.livejournal.com
Правда в последнее время частота постов повысилась, а их информативность - наоборот, популярность, штоподелать. Больше всего люблю рубрику "вопросы про искусство", она как раз образовательная.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии