"Как будто кто-то в школе не знает, что мисс МакКанарейкл дымит как паровоз, пьёт как сапожник и ругается..."
В пятницу у меня получилось побывать на закрытии «Музыкальной экспедиции», после которого на обратной дороге я попала в ураган и больше часа не могла поймать такси, чтобы уехать, но это совсем другая история.
Я редко хожу на концерты классической музыки, не больше раза в год (а то и реже), потому что меня напрягают концертные залы. Думаю, что это не только моя проблема — наверняка есть и ещё люди, которым пафос площадок мешает сосредоточиться на музыке, при этом классику я люблю, но оркестр под открытым небом, как по мне, лучше звучит, чем в любом зале с прекрасной акустикой. А вот «Музыкальная экспедиция» с их концепцией выступать в необычных местах — в усадьбах, превращенных в музеи, на заводах, на маленьких сельских праздниках — это то, что мне надо. Где ты не обязан сесть на кресло и напряжённо слушать, а разрешаешь музыке унести себя далеко.
А здесь так и получилось — первые дни моего самого любимого летнего месяца, я в шортах и майке, потому что дикая предгрозовая жара, с бутылкой минералки в руках, музыка рядом.
Потом мы встретились с Эндрю, я рассказывала о концерте, и мы стали говорить о том, как много даже у нас пробелов в знании классического искусства. К примеру, благодаря любимому человеку, я стала отличать архитектурные стили один от другого и даже запомнила имена некоторых архитекторов ( то есть с нуля прокачалась очень сильно), но всё равно именно в этом виде искусства я разбираюсь весьма посредственно.
Я достаточно неплохо знаю классическую литературу, хуже — музыку (но всё равно как-то знаю благодаря образованию), совсем ничего не знаю об изобразительном искусстве. И это понимание меня так огорчило, что я пошла смотреть лекции на «Арзамасе» о восприятии и истории живописи.
Я могу сказать, что визуальное искусство меня почему-то не привлекало никогда, вероятно, я просто не понимаю, как его понимать) Примерно так у меня было, когда я начала в детстве читать стихи — не то, что задают в школе, а просто дошла до полки в книжном шкафу со стихами. Первое прочтенное стихотворение — я помню, что это был «Гамаюн» Блока — меня так напугало, что я пошла к маме спрашивать, как люди вообще читают стихии зачем.
Мама уверила меня, что ничего в стихах страшного нет, я открыла наугад ещё страницы в книге Блока — и попала на «Пузыри земли» и «Балаганчик». В девять лет это были не самые понятные стихи, поэтому я достала другую книгу и открыла на стихотворении Цветаевой «Минута», где тоже не поняла ничего. Странно, но меня это не испугало, как не испугали и непонятные больные чертенятки Блока: я решила, что если неясно, о чём речь, можно просто читать, если нравится сочетание звуков и слов. Так дальше как-то и пошло.
А живопись я пыталась понимать от головы, а не от сердца — и она меня не задевала. Куда больше близка графика — в ней меньше отвлекающего.
Лекции «Арзамаса», которые смотрю, тут. Вдруг вам тоже будет интересно. Кстати, если вы знаете интересные материалы о живописи, поделитесь)
Я редко хожу на концерты классической музыки, не больше раза в год (а то и реже), потому что меня напрягают концертные залы. Думаю, что это не только моя проблема — наверняка есть и ещё люди, которым пафос площадок мешает сосредоточиться на музыке, при этом классику я люблю, но оркестр под открытым небом, как по мне, лучше звучит, чем в любом зале с прекрасной акустикой. А вот «Музыкальная экспедиция» с их концепцией выступать в необычных местах — в усадьбах, превращенных в музеи, на заводах, на маленьких сельских праздниках — это то, что мне надо. Где ты не обязан сесть на кресло и напряжённо слушать, а разрешаешь музыке унести себя далеко.
А здесь так и получилось — первые дни моего самого любимого летнего месяца, я в шортах и майке, потому что дикая предгрозовая жара, с бутылкой минералки в руках, музыка рядом.
Потом мы встретились с Эндрю, я рассказывала о концерте, и мы стали говорить о том, как много даже у нас пробелов в знании классического искусства. К примеру, благодаря любимому человеку, я стала отличать архитектурные стили один от другого и даже запомнила имена некоторых архитекторов ( то есть с нуля прокачалась очень сильно), но всё равно именно в этом виде искусства я разбираюсь весьма посредственно.
Я достаточно неплохо знаю классическую литературу, хуже — музыку (но всё равно как-то знаю благодаря образованию), совсем ничего не знаю об изобразительном искусстве. И это понимание меня так огорчило, что я пошла смотреть лекции на «Арзамасе» о восприятии и истории живописи.
Я могу сказать, что визуальное искусство меня почему-то не привлекало никогда, вероятно, я просто не понимаю, как его понимать) Примерно так у меня было, когда я начала в детстве читать стихи — не то, что задают в школе, а просто дошла до полки в книжном шкафу со стихами. Первое прочтенное стихотворение — я помню, что это был «Гамаюн» Блока — меня так напугало, что я пошла к маме спрашивать, как люди вообще читают стихи
Мама уверила меня, что ничего в стихах страшного нет, я открыла наугад ещё страницы в книге Блока — и попала на «Пузыри земли» и «Балаганчик». В девять лет это были не самые понятные стихи, поэтому я достала другую книгу и открыла на стихотворении Цветаевой «Минута», где тоже не поняла ничего. Странно, но меня это не испугало, как не испугали и непонятные больные чертенятки Блока: я решила, что если неясно, о чём речь, можно просто читать, если нравится сочетание звуков и слов. Так дальше как-то и пошло.
А живопись я пыталась понимать от головы, а не от сердца — и она меня не задевала. Куда больше близка графика — в ней меньше отвлекающего.
Лекции «Арзамаса», которые смотрю, тут. Вдруг вам тоже будет интересно. Кстати, если вы знаете интересные материалы о живописи, поделитесь)
Правда в последнее время частота постов повысилась, а их информативность - наоборот, популярность, штоподелать. Больше всего люблю рубрику "вопросы про искусство", она как раз образовательная.