12:34

"Как будто кто-то в школе не знает, что мисс МакКанарейкл дымит как паровоз, пьёт как сапожник и ругается..."
А у нас настоящая тёплая весна, и рада, что не стала покупать пальто. Время пальто прошло за одну неделю, уже можно ходить в расстёгнутой куртке даже утром, когда светит солнце, и пусть температура по утрам лишь чуть-чуть выше нуля. Зато я вспомнила, что такое жить в квартире на южной стороне — пока светит солнце, невыносимо жарко, дома можно находиться только ранним утром или поздно вечером. Но зато можно больше гулять! В четверг устроила себе почти-выходной, ушла с работы, когда ещё не было даже четырёх и наконец-то сходила на речку.

Из интересного — на этой неделе я наконец-то познакомилась с Сашей Мокиным. Что это за чувак, конечно, никто не знает за пределами нашего города, но в Че почти все те, кто пишет новости или сидит в городских сообществах в дискуссиях, Мокина знают, даже если никогда не видели. Историк, краевед, человек, который знает о городе, каким он был в ХХ веке практически всё, автор публикаций о забытых улицах города, легендарный участник легендарного комитета общественного транспорта, активный участник всех онлайн и оффлайн дискуссий о благоустройстве и городской застройке, а также, несомненно, о транспорте, человек, написавший проникновенный текст о трамваях Че и о том, как загибается электротранспорт... Короче, перечислять можно долго. С Мокиным я не раз переписывалась в инете, но никогда, честно говоря, вживую его не видела, даже не особо представляла, как он выглядит. А тут мы встретились в редакции и душевно поговорили.

Мне нравятся такие люди — увлечённые, готовые к архивным раскопкам, но живые, современные. С нормальной сумасшедшинкой. История города для этого чувака, увы, это не источник заработка, конечно же. Даже сейчас, когда у него книга выходит в мае. Зарабатывать можно на основной работе, а свободное посвящать любимому делу. Мы с ним потёрли про старые улицы, старые карты. Такие люди нравятся мне и из-за того, что я немного одна из них. К материалу меня редактор попросила узнать где-нибудь, на каких улицах в городе не осталось ни одного дома, а на каких есть один-два. Сказала, что можно где-то попросить комментарий. Я решила, что этого комментария мне придётся ждать чуть ли не неделю, и посчитала все дома и все улицы сама — это заняло меньше одного дня. Потом рассказывала об этом Р., и он предположил, что я знаю город, потому что работала диспетчером в такси. Засмеялась: да нет, я знала город всегда. Он удивился, как и откуда? Понятия не имею, но когда я пришла работать в такси, я уже могла на карте практически любой дом в городе и любую улицу показать. Ну и всю жизнь я интересовалась и краеведением, и урбанистикой, слушала рассказы, читала книги. Не знаю. люблю ли я Че, но знаю свой город я хорошо, и посидеть со списком улиц и посчитать, на каких из них есть дома, мне несложно. В суд сходить сложнее)

Ну и домоседкой уж я никогда не была. В начальной школе ещё я посмотрела по телеку документалку — до сих пор помню название — «Самый быстрый путь — пешком», конечно, про женщину-путешественницу. И это название меня так зацепило, и в целом рассказ путешественницы о том. что когда ты ходишь ногами, ты видишь намного больше, чем когда едешь на машине, запомнился. А потом, уже классе в восьмом, я открыла в себе умение никогда не теряться в городе, даже в незнакомых местах, и даже в незнакомых местах незнакомого города, без карт и навигаторов (никаких навигаторов тогда и в помине не было), и бояться заблудиться я точно перестала.

Комментарии
06.04.2019 в 23:54

Разве для смерти рождаются дети, Родина? Разве хотела ты нашей смерти, Родина?
Здорово, когда есть такие люди, наверняка и в Томске есть такой знаток, жаль не удалось познакомиться)
Умение знать город - офигительно, хочу быть как ты!

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии