"Как будто кто-то в школе не знает, что мисс МакКанарейкл дымит как паровоз, пьёт как сапожник и ругается..."
Пару-тройку недель назад я взяла для подработки несколько херовых интервью. Херовых не потому, что мне такие собеседники попались, а из-за того, что справилась я на тройку с минусом. И вот пришло время их писать, а я всё никак не могла себя заставить. В конце концов я заточила себя в квартире без сладкого, прогулок, кино и музыки, потому что никак по-хорошему хотя бы начать работать не получалось.

Интервью были херовыми по разным причинам:
— это шабашка, и я делала её в нерабочее время, а оно как раз выпадало на выходные и на раннее утро, было и комбо — раннее утро выходных,
— часть бесед была по зуму, комп лагал, и мне в целом неудобно говорить по видеосвязи, вообще меня пугает, когда вижу свою морду на экране во всех градациях серого от плохонькой камеры на ноуте,
— от всего этого я тупила нещадно, задавала по кругу одни и те же вопросы, никак не могла вырулить на нормальный свободный разговор,
— перезаписать беседы и снова созвониться с людьми было нельзя, верней, можно в самом крайнем случае, а я только задним умом вспомнила, что ещё можно было спросить,
— уже потом, когда я стала смотреть и слушать записи, то поняла, что мне никак их не вытянуть на нужный объём,
— и это была печатка со строгой вёрсткой, то есть написать нужно определённое количество знаков, больше нельзя, но и меньше тоже не получится.

Как. Я. Страдала. Гнобить себя за то, что плохо поработала, было поздно: тут или делаешь, или делаешь, вариант всего один. Ещё я получила стопроцентную предоплату (и успела её потратить), и значит, даже будущие деньги меня не мотивировали. Никогда не платите полную сумму вперёд за заказы, это путь в ад.
В общем, я садилась перед компом и начинала себя уговаривать: Алёна, сними с диктофона хотя бы первые десять минут, хотя бы придумай заг, хотя бы напиши первый абзац. Это вот уже три задачи, и между каждыми двумя — отдохнуть часа два, иначе я садилась порыдать. Хотя бы один текст в день. В пятницу я отправила на вычитку первый, в субботу — второй, оставалось ещё два. Срок сдачи приближался, в понедельник я вымыла во всей квартире пол (а я терпеть не могу мыть пол!), выстирала всю одежду, поменяла все полотенца, короче, сделала всю ненавистную домашнюю работу, лишь бы не садиться за ещё более ненавистную. В два часа ночи я читала статьи на лурке и составляла себе списки всратого кино на посмотреть. Файл с будущей статьей оставался пустым.

Во вторник мне пришлось просыпаться в полвосьмого утра. В этот день у меня на основной работе было одно интервью, один выездной репортаж и одна статья, для которой нужно было очень серьёзно собирать материал. У меня было только два часа, чтобы закончить шабашку.

Так быстро я никогда не писала и не шевелила мозгами. Да, я всё успела, мои тексты на редактуре не назвали провальными, но, конечно, я ими недовольна. Возьми с полки пирожок, лисица, спасибо, лисица, молодец, лисица, больше никогда так не делай, лисица. Не про-я-бы-вай-ся.