"Как будто кто-то в школе не знает, что мисс МакКанарейкл дымит как паровоз, пьёт как сапожник и ругается..."
По совету подруги Кати прочитала «Калечину-Малечину», и повесть стала для меня лучшей книгой последних месяцев. Жутковатая, но верная повесть про детство, я себя вспомнила, и так много общего с этой девочкой, что ещё ужаснее. Все говорят, что детство — золотая пора, а на самом деле ничего не помнят о нём.
Но написать хочу о другом — я отмечаю прочитанное в лайвлибе и, к сожалению, иногда читаю отзывы. Неприятно поразили рецензии с общим тоном: главная героиня несимпатичная, не вызывает добрых чувств у читателя и вообще могла бы сама попытаться найти общий язык с классом и родителями, больше заниматься уроками и тогда всё было бы у неё отлично.
По сюжету 10-летнюю девочку травит класс во главе с учительницей, класснуха прямым текстом говорит ей, что переведёт в школу для умственно отсталых, лучшая подруга встаёт на сторону тех, кто обижает, мама затюкана домом и работой так, что у неё нет времени на дочь, папа — тиран, считает, что дочь его позорит своими неуспехами в учёбе. Ребёнок совершенно один, у него нет ни одного близкого человека, поддержки. Ну ясное дело, надо всего лишь постараться, решать каждый день математику — и жизнь удастся.
Это живые люди пишут, у них, возможно, есть дети. Вот логика «самавиновата» и «самвиноват» в действии.
Себя я вспомнила, когда в книге читала про уроки труда. У меня так же, как у Кати, не получалось ни одного ровного стежка, вязания в моей школе не было (и ура этому!), но было шитьё, и я раз за разом пришивала рукав к подолу, швейная машинка приводила в ужас, нитки рвались и путались. Единственное, что я умела делать, — это строить чертежи будущих платьев и ночных сорочек, лучшие в классе чертежи, и учителя удивлялись, почему по этим чертежам девочка Алёна не может ничего сшить. Ругали, хватались за голову, я не спала ночами и плакала, но это не влияло так сильно, как на Катю из «Калечины-Малечины», потому что я знала: я лучшая, замечательная и прекрасно проживу, когда стану взрослой, без умения сшить себе юбку-карандаш.
Мне 35. Через много лет после школы я научилась худо-бедно переносить выкройки на ткань, когда ездила на ролёвки, и несложный костюм себе я состряпать могу. Это типа дополнительная фича в жизни, но я не шила ничего сложнее юбки-солнца или прямой рубашки. Пуговицы на пальто, к примеру, я так и не научилась пришивать и обращаюсь за этим в ателье, мне не жаль отдать полтос за пуговицу и дойти до швеи в соседнем доме. Я почти не помню и школьный курс математики, но — недавно мы говорили об этом с ребятами и на работе и все сказали, что из всей математики им пригодилось в жизни только умение высчитывать проценты. А, ну я ещё платёжки по коммуналке в уме могу сложить перед тем, как открыть банковское приложение на телефоне. А другая моя подруга рассказывала о родительском чате в вотсаппе, в котором люди прекрасно общаются без базовых знаний русского языка, — у неё врождённая грамотность, и она хейтит на эту тему в пространство.
Вывод из этой длинной речи настолько простой, что я даже стесняюсь его писать: от трояков по математике, литературе и тем более по трудам над человеком не возникает огромный чёрный крестик, он не станет маргиналом и не безнадёжен. Моя одноклассница, которая приходила в ужас от алгебры и геометрии и плавала в программе седьмого класса, сейчас прекрасный медик, спасала людей в коронавирусном госпитале. И Катя из «Калечины-Малечины» вырастет и нарисует прекрасные картины. Или напишет книгу)
Но написать хочу о другом — я отмечаю прочитанное в лайвлибе и, к сожалению, иногда читаю отзывы. Неприятно поразили рецензии с общим тоном: главная героиня несимпатичная, не вызывает добрых чувств у читателя и вообще могла бы сама попытаться найти общий язык с классом и родителями, больше заниматься уроками и тогда всё было бы у неё отлично.
По сюжету 10-летнюю девочку травит класс во главе с учительницей, класснуха прямым текстом говорит ей, что переведёт в школу для умственно отсталых, лучшая подруга встаёт на сторону тех, кто обижает, мама затюкана домом и работой так, что у неё нет времени на дочь, папа — тиран, считает, что дочь его позорит своими неуспехами в учёбе. Ребёнок совершенно один, у него нет ни одного близкого человека, поддержки. Ну ясное дело, надо всего лишь постараться, решать каждый день математику — и жизнь удастся.
Это живые люди пишут, у них, возможно, есть дети. Вот логика «самавиновата» и «самвиноват» в действии.
Себя я вспомнила, когда в книге читала про уроки труда. У меня так же, как у Кати, не получалось ни одного ровного стежка, вязания в моей школе не было (и ура этому!), но было шитьё, и я раз за разом пришивала рукав к подолу, швейная машинка приводила в ужас, нитки рвались и путались. Единственное, что я умела делать, — это строить чертежи будущих платьев и ночных сорочек, лучшие в классе чертежи, и учителя удивлялись, почему по этим чертежам девочка Алёна не может ничего сшить. Ругали, хватались за голову, я не спала ночами и плакала, но это не влияло так сильно, как на Катю из «Калечины-Малечины», потому что я знала: я лучшая, замечательная и прекрасно проживу, когда стану взрослой, без умения сшить себе юбку-карандаш.
Мне 35. Через много лет после школы я научилась худо-бедно переносить выкройки на ткань, когда ездила на ролёвки, и несложный костюм себе я состряпать могу. Это типа дополнительная фича в жизни, но я не шила ничего сложнее юбки-солнца или прямой рубашки. Пуговицы на пальто, к примеру, я так и не научилась пришивать и обращаюсь за этим в ателье, мне не жаль отдать полтос за пуговицу и дойти до швеи в соседнем доме. Я почти не помню и школьный курс математики, но — недавно мы говорили об этом с ребятами и на работе и все сказали, что из всей математики им пригодилось в жизни только умение высчитывать проценты. А, ну я ещё платёжки по коммуналке в уме могу сложить перед тем, как открыть банковское приложение на телефоне. А другая моя подруга рассказывала о родительском чате в вотсаппе, в котором люди прекрасно общаются без базовых знаний русского языка, — у неё врождённая грамотность, и она хейтит на эту тему в пространство.
Вывод из этой длинной речи настолько простой, что я даже стесняюсь его писать: от трояков по математике, литературе и тем более по трудам над человеком не возникает огромный чёрный крестик, он не станет маргиналом и не безнадёжен. Моя одноклассница, которая приходила в ужас от алгебры и геометрии и плавала в программе седьмого класса, сейчас прекрасный медик, спасала людей в коронавирусном госпитале. И Катя из «Калечины-Малечины» вырастет и нарисует прекрасные картины. Или напишет книгу)
Я наблюдала, как в так называемой электронной учительской в том же вотсаппе завучи во главе с директрисой (называть именно этого человека директором я не могу) писали без базовых знаний русского языка, и это уже жутко.
А здоровая психика важнее всего. Когда что-то становится нужно или интересно, как правило, это можно наверстать и во взрослом возрасте, а нервы не вернуть.
Все говорят, что детство — золотая пора, а на самом деле ничего не помнят о нём.
Да! Я вроде и помню хорошо, но всё равно долгое время видела это всё через свою установку «детство было лучшим временем». И только во взрослом возрасте начала осознавать многое и понимать, что в детстве просто сравнить не с чем было, поэтому воспринималось как должное.
тут хотели навернуться слезы
не получалось ни одного ровного стежка, <...> было шитьё, и я раз за разом пришивала рукав к подолу, швейная машинка приводила в ужас
а тут навернулись.
Я тоже до конца не могу это принять, хотя знаю людей, которые очень умные, но абсолютно неграмотные) Даже среди педагогов. Хороший пример того, что умение писать все слова правильно — не главное в жизни.
Ну и благодаря тому, что не все это умеют, у меня и таких, как я, всегда есть возможность подшабашить))
И только во взрослом возрасте начала осознавать многое и понимать, что в детстве просто сравнить не с чем было, поэтому воспринималось как должное.
Я всё детство мечтала об одном: вырасти быстрее. Во взрослых грязную тряпку не кидают на перемене, жвачку к свитеру не приклеивают) Взрослого не заставляют есть нелюбимую еду) Взрослый не обязан ходить в ненавистную музыкалку, не должен жить в комнате с младшим братом и не обязан вместе с бабушкой слушать «Золотое кольцо»)
дифракция Ми, потому что знакомая ситуация? Ты тоже знаешь всю безысходность уроков труда?